Российский Forbes отказался от рейтинга самых дорогих топ-менеджеров

23 ноября, 12:54
1 402 0

Российская редакция журнала Forbes решила отказаться от составления рейтинга самых богатых топ-менеджеров. Списка не оказалось в декабрьском номере журнала. Отказ от составления рейтинга подтвердил «Ведомостям» главред российского Forbes Николай Усков.

Вместо списка самых дорогих топ-менеджеров в номере опубликовали новый рейтинг директоров-капиталистов. В нем оценивали не доходы и состояние менеджеров, а стоимость пакетов акций, которыми они управляют.

По словам главреда Forbes Николая Ускова, пока редакция не собирается возобновлять работу над предыдущим рейтингом. «Пока не собираемся делать тот [рейтинг], что раньше, потому что много информации, за которую мы не можем отвечать. Мы хотели бы располагать более точными данными», — подчеркнул Усков.

Шеф-редактор объединенной редакции Forbes Николай Мазурин сказал, что не знает, вернутся ли журналисты издания к составлению рейтинга самых дорогих топ-менеджеров. Мазурин отметил, что этот список составляли много лет и сообщить что-то новое уже не могут.

«Из года в год было все примерно одно и то же. Те же самые лица с примерно теми же суммами. Суммы менялись, но суть не менялась. Тем рейтингом мы показали, сколько получают высокопоставленные руководители, в том числе, государственных компаний. Все, что хотели сказать — сказали, ничего нового сказать нельзя уже», — отметил Мазурин. Он подчеркнул, что со сменой собственника издания это решение не связано. У Forbes сменился владелец осенью 2015 года.

Рейтинг самых дорогих топ-менеджеров России Forbes публикует с 2012 года. В 2014 году на издание после публикации списка за 2013 год подал в суд глава «Роснефти» Игорь Сечин. Он требовал опровергнуть информацию о том, что его доход за год работы в госкомпании превысил 50 миллионов долларов. В августе 2014 года суд удовлетворил эти требования и обязал журнал опровергнуть эту информацию.

В 2016 году рейтинг самых дорогих топ-менеджеров России вышел без указания доходов главы ВТБ Андрей Костин, которого расположили в списке на третьем месте. В ноябре того же года сотрудники издания рассказали, что сумма доходов Костина была установлена, но снята с публикации по распоряжению нового владельца Forbes — издателя L’Officiel Александра Федотова. Сотрудники журнала после этого написали ему письмо с просьбой пояснить это решение и напомнили о его публичном обещании не вмешиваться в редакционную политику. В июне следующего года Федотов назвал публикации о своем вмешательстве в работу редакции «возней в песочнице» и «ложной информацией».

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера