Российские власти стали чаще запрашивать у «Яндекса» информацию о пользователях
Во втором полугодии 2020 года число запросов на раскрытие информации о пользователях «Яндекса» со стороны российских властей выросло почти на 10%. Это следует из отчета Transparency Report, опубликованного компанией.
В первом полугодии 2020 года власти запрашивали информацию о пользователях «Яндекса» 15 376 раза, во втором — 16 874 раз. При этом «Яндекс» стал чаще отказываться выполнять запросы властей: в первом полугодии доля отказов составила 16%, во втором — 22%.
Чаще всего информацию запрашивают о пользователях сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Паспорт» (7,9 тысячи запросов), «Яндекс.Такси» (6 тысяч запросов) и «Яндекс.Драйв» (1,3 тысячи запросов).
В сервисе «Яндекс.Паспорт» хранятся имя и фамилия пользователя, его номер телефона, сведения о привязанных банковских картах, история входов, привязанные аккаунты в соцсетях и другие данные.
При этом компания отмечает, что содержимое почтового ящика и мессенджера предоставляют только по судебному решению, ограничивающему право человека на тайну переписки.
В последнем отчете «Яндекс» также впервые раскрыл информацию о запросах по закону о «праве на забвение», по которому пользователи могут потребовать у поисковиков удалить информацию о себе, если та является «неактуальной», «недостоверной» или «незаконной». Об удалении информации из-за неактуальности «Яндекс» просили 4,5 тысячи раз, в 53% случаев компания ответила отказом. Об удалении «недостоверной» информации просили 2,6 тысяч раз (74% отказов), «незаконные» данные требовали удалить 1,9 тысячи раз (77% отказов).
В компании отметили, что запросы об удалении некоторых ссылок могут иметь больше одного обоснования и учитываться несколько раз, поэтому суммировать их не нужно.
Фото на превью: агентство «Москва»