Российские компании приступили к попыткам дешифровать переписку в мессенджерах

Новости
04:57, 4 октября
10 669
6
Поделиться

Российские компании приступили к исследованиям по возможности перехвата и расшифровки сообщений в мессенджерах, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на переписку между представителями двух IT-фирм.

Фото:depositphotos.com

По данным газеты, компания Con Certeza, которая занимается технологиями в сфере оперативно-розыскных мепроприятий, ищет подрядчика для изучения возможностей перехвата и расшифровки трафика мессенджеров. Речь идет о WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Telegram и Skype. Это следует из переписки сотрудника Con Certeza с представителем компании, работающей в сфере информационной безопасности.

Гендиректор и технический специалист этой фирмы подтвердили подлинность этих данных. Сотрудник Con Certeza на вопросы газеты не ответил, но пообещал переслать их «тем, кто в курсе ситуации».

От подрядчика потребуют «подготовить экспертное заключение по возможности перехвата чувствительных данных, то есть идентификаторов сторон общения, паролей, сообщений, при работе с копией трафика, и продемонстрировать прототип, если есть возможность. Сделать то же самое, но с MITM (атака Man-In-The-Middle.— Дождь) и, если возможность есть, продемонстрировать прототип на локальном стенде», следует из переписки.

На изучение одного мессенджера дается два месяца. Исследования оценивают в 130 тысяч рублей за основную часть работы и 230 тысяч — «в случае получения идентификаторов сторон либо текста при использовании MITM».

Начать исследования предлагается с Viber.

В Viber, Telegram, WhatsApp и Facebook Messenger на запросы газеты не ответили, а в компании Microsoft, которой принадлежит Skype, отказались от комментариев.

Ранее Медиакоммуникационный союз разработал поправки, вводящие обязательную идентификацию пользователей мессенджеров и обязывающие блокировать нарушающую российские законы информацию. Эксперты при правительстве предупредили, что это может привести к уходу интернет-компаний с российского рынка.

 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.