Россияне стали тратить вдвое больше денег на одежду во время пандемии

3 августа, 11:16
1 519
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

В начале 2021 года траты россиян на одежду и обувь составили 11-16% от общих расходов. Это примерно в два раза больше, чем годом ранее. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Росстата о доходах российских домохозяйств в первом квартале 2021 года.

Данные Росстата показали, что пандемия коронавируса, которая сопровождалась ускорением инфляции и снижением доходов населения, привела к изменениям структуры потребления, объяснил Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Игорь Поляков.

Наибольшее изменение коснулось расходов россиян на одежду и обувь. Если в первом квартале 2020 года траты на них составляли 6-7% от общих расходов, то в первом квартале 2021 года они возросли до 11-16%. При этом россияне с наиболее низкими доходами увеличили расходы на одежду и обувь с 5,8% до 15,9%, а россияне с наиболее высокими доходами — с 4,8% до 11,3%.

Как отмечает издание, рост расходов на одежду и обувь связан с увеличением потребления, а не с инфляцией в этом секторе рынка.

«Это, видимо, крупнейшее изменение потребительского поведения за последнее десятилетие, причем необъяснимое: год карантинных ограничений привел население России к тому, что они, экономя буквально на всем, от еды до электроэнергии, в начале 2021 года тратили все сэкономленное на то, чтобы выглядеть лучше», — пишет издание.

Фактически, новые платья и кроссовки в основном были оплачены экономией на продовольствии — как дома, так и в закрытых ресторанах.

Данные Росстата также показали, что часть населения сократила траты на питание дома с 51,2% до 47,5%, а малообеспеченные домохозяйства перестали покупать алкоголь и табак. Также у всех групп населения умеренно возросли расходы на связь и IT.

В апреле «Коммерсант» писал со ссылкой на аналитиков «Тинькофф Data», что во время кризиса, вызванного пандемией, россияне стали экономить на базовых продуктах, таких как овощи, фрукты, мясо и хлеб.

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Другие новости
Telegram ограничил работу ботов, связанных с предвыборной агитацией. Бот «Умного голосования» заблокировали Сегодня в 00:05 В Петербурге арестовали еще одного фигуранта дела о «склонении к беспорядкам» через телеграмм Вчера в 23:53 «Трагическая ошибка». Пентагон признал, что при ударе по Кабулу погибли 10 мирных жителей, включая семерых детей Вчера в 23:22 «Их никто бы не поддержал». Глава фракции «Единой России» — о недопуске к выборам причастных к экстремизму Вчера в 22:33 FT: Telegram стал для киберпреступников альтернативой даркнету Вчера в 22:20 Natura Siberica потеряла доступ к заводу, на котором производилось больше половины продукции Вчера в 21:52 В день голосования на руке Путина заметили часы с числом 10. Вероятно, они отстают на неделю Вчера в 20:42 Песков объяснил, как Путин проголосовал на выборах без мобильного телефона Вчера в 20:19 Украина ввела санкции против сотрудников ФСБ из-за отравления Навального Вчера в 19:50 КПРФ пообещала провести три митинга в Москве после выборов в Госдуму Вчера в 19:59

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

  • Андрей, 30 лет

    07.09.2021

    Так люблю Дождь, но , к сожалению, сейчас не могу позволить себе подписку, а так хочется снова смотреть эти чудесные светлые передачи ..

    Помочь
  • Виктор

    04.12.2020

    Очень бы хотелось иметь возможность читать актуальные и честные новости.

    Помочь
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Лучшее на Дожде