Россия заявила об отсутствии возможности для полетов на Луну

Новости
26 ноября 2014
6 264
6
Поделиться

У России сейчас нет возможности осваивать Луну. Об этом во вторник, 25 ноября, рассказал вице-президент Объединенной ракетно-космической корпорации Виталий Лопота в интервью «Российской газете»

«Чтобы достичь поверхности Луны экипажем в три человека, нужна ракета грузоподъемностью не менее 130-150 тонн на нижнюю орбиту. К сожалению, таких носителей сегодня нет. А те носители, которые есть, не позволяют этого сделать», — сказал Лопота.

По его словам, сейчас в России создаются ракеты грузоподъемностью только в 20 тонн на нижней орбите. В скором будущем ожидается разработка носителей до 25 тонн. 

Для полета же на Луну требуются массы на околоземной орбите в 75 тонн. Для того, чтобы космонавты смогли улететь обратно, нужно будет удвоить эту грузоподъемность.

Лопота пояснил, что у России нет четкой стратегии развития космической отрасли, а о полетах, например, на Марс можно будет говорить только через десять-пятнадцать лет. При этом он подчеркнул, что российская космическая наука находится в хорошем состоянии. 

«Космонавтика сможет обеспечить в будущем решение таких важных задач, как ликвидация энергетического дефицита человечества путем создания космических электростанций, улучшения экологии Земли и среды за счет выноса особо вредных производств за пределы атмосферы», — добавил Лопота.

В прошлом году Лопота уже говорил, что в России готовится документация по проведению конкурса на производителя сверхтяжелой ракеты для дальних полетов. США в настоящее время также планируют создать ракету для отправления космонавтов на Марс грузоподъемностью 70 тонн к 2025 году.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.