Роспотребнадзор предложил избегать слов «суицид» и «самоубийство» в заголовках СМИ

Новости
12:19, 18 апреля
635
1
Поделиться

Роспотребнадзор подготовил проект рекомендаций для СМИ по освещению информации о случаях самоубийства. Документ опубликован на сайте ведомства в понедельник, 18 апреля.

Журналистам предлагают не ставить тексты о суициде на первые полосы издания, писать об этом кратко и без подробностей, не ставить больше одной новости в ленту по теме, не использовать фото жертвы, близких и места происшествия.

Роспотребназдзор рекомендует подчеркивать в сообщениях, что суицид — это следствие целого комплекса проблем и расстройств, а также публиковать информацию о местах помощи, в том числе «телефонов доверия».

Отдельно выделены рекомендации к языку, стилю и терминологии. Журналистов могут попросить не использовать такие слова и выражения: суицид, самоубийца, совершивший самоубийство, успешно завершил акт, не удавшаяся попытка суицида и другие. Их предлагают заменить на термины «смерть в результате самоубийства» и «попытка самоубийства, не закончившаяся смертью».

Роспотребнадзор считает, что эти и другие рекомендации помогут «минимизировать вред, не приводя к отказу от освещения проблемы самоубийств в целом».

Сейчас проект рекомендаций опубликован для предварительного ознакомления и последующего обсуждения.

В марте 2015 года Роспотребнадзор отправил письмо в редакцию интернет-издания «Православие и мир», в котором сообщил, что СМИ не могут публиковать информацию о причинах самоубийства. Это произошло после выхода материала, в котором говорилось о связи самоубийства онкобольного с его диагнозом.

Роспотребнадзор с 2012 года может потребовать от СМИ удалить информацию о «пропаганде суицида». В частности, журналистам запрещается описывать способы самоубийства. Ранее сообщения о причинах и связанных с происшествием событий не просили ограничивать.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.