Максимальный ущерб для «Роснефти» от публикации РБК оценили в 20 млрд рублей

7 октября 2016
1 273

Максимальный ущерб, нанесенный «Роснефти» публикацией РБК «Сечин попросил правительство защитить “Роснефть” от ВР», составляет 20,2 млрд рублей. Такие расчеты по заказу госкомпании сделал Центр профессиональной оценки (ЦПО), пишет Slon.

В конце сентября стало известно, что «Роснефть» попросила взыскать с РБК репутационный вред в размере 3,124 миллиарда рублей в связи с публикацией статьи. 

Как сообщает Slon, «Роснефть» заказала исследование ущерба в апреле. При этом как именно была высчитана сумма, не сообщается. ЦПО запросил у профильных специалистов компании информацию по всем видам ее деятельности, в том числе о специфике взаимодействия с компанией BP.

Для того, чтобы рассчитать стоимость ущерба, ЦПО определил влияние «потенциального риска» потери крупного потребителя или контрагента. Специалисты пришли к выводу, что эти риски обойдутся «Роснефти» в 3,12 — 20,24 миллиарда рублей. На столько же может уменьшиться стоимость нематериальных активов компании: репутации, технических компетенций, связей и бренда.

В апреле «Роснефть» подала в суд на троих журналистов РБК Тимофея Дзядко, Людмилу Подобедову и Максима Товкайло за статью «Сечин попросил правительство защитить “Роснефть” от ВР». Также «Роснефть» подала иск к «Бизнес-Пресс», компании-издателю газеты РБК, телеканалу РБК и ведущему Константину Бочкареву. 

В материале РБК говорится, что глава компании Игорь Сечин попросил правительство ограничить права покупателей приватизируемых акций «Роснефти». Сечин, по информации журналистов, опасался того, что BP соберет блокирующий пакет акций «Роснефти» в ходе приватизации. Он предложил не продавать акции на рынке, а найти минимум двух покупателей на 19,5% среди азиатских компаний или фондов, сообщало издание. 

Три миллиарда рублей — сколько это для Сечина, «Роснефти» и РБК

После публикации статьи «Роснефть» опровергла эту информацию. В компании назвали ее ложной и ни на чем не обоснованной и потребовали опровергнуть. 

В конце июля в «Роснефти» заявили, что не исключают возможности заключения мирового соглашения с РБК. В госкомпании отметили, что новое руководство РБК разделяет точку зрения «Роснефти» по оценке публикации. Однако позже в РБК Дождю опровергли эту информацию. 

Другие новости
Компаниям из «списка Белоусова» предложат инвестировать 30 млрд рублей в стартапы Сегодня в 07:33 CNN узнал о «ключевой роли» сотрудника саудовской разведки в предполагаемом убийстве журналиста Хашогги Сегодня в 07:00 Минюст обжаловал решение ЕСПЧ о выплате компенсаций Pussy Riot по делу о «панк-молебне» Сегодня в 06:02 Аэропорт Якутска эвакуировали из-за дымовой шашки Сегодня в 04:46 Центробанк отозвал лицензию у Восточно-Сибирского транспортного коммерческого банка Сегодня в 04:00 «Ведомости»: кандидату от КПРФ предложили пост сенатора при отказе от участия в выборах губернатора Приморья Сегодня в 02:38 РБК: Рогозин поручил оснастить видеокамерами экипировку сборщиков ракет Сегодня в 01:00 Конституционный суд Ингушетии проверит закон о границе с Чечней Вчера в 22:49 «Яндекс» подешевел на $1,2 млрд после сообщений о возможной сделке со Сбербанком Вчера в 22:16 Суд арестовал вице-премьера Крыма по делу о взятках Вчера в 21:44
Популярное у подписчиков Дождя за неделю