Телеканал Дождь временно приостанавливает свою работу

Роскомнадзор потребовал удалить новость о пытках в колонии и текст о «Петрове» и «Боширове»

18 декабря 2021
9 137
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Новостные заметки о видеозаписи избиения заключенного в исправительной колонии № 1 в Ярославле и текст о предполагаемых участниках отравления Сергея и Юлии Скрипалей «Руслане Боширове» и «Александре Петрове» оказались среди публикаций, которые Роскомнадзор потребовал удалить под угрозой блокировки сайтов изданий.

Требования об удалении контента в субботу получили Дождь, Znak.com, The Village, «Медуза»* и The Bell. В большинстве случаев требование об удалении касается публикаций, написанных на основе громких антикоррупционных расследований интернет-издания «Проект». Однако среди четырех новостей, которые попросили удалить у «Медузы», оказались материалы и на другие темы.

Как сообщает «Медуза»*, всего от издания потребовали удалить четыре новостных заметки, в том числе о видеозаписи избиения заключенного в исправительной колонии № 1 в Ярославле и о том, что в паспортном файле «Руслана Боширова» стоят такие же пометки, как и у «Александра Петрова».

Два других материала ― новость о продаже телеведущей Наилей Аскер-Заде участка на Рублевке (новость основывалась на материале закрывшихся осенью «Открытых медиа», в котором упоминался и «Проект») и публикация о совместном расследовании The Bell и «Проекта» о том, что банк «Россия» зарабатывает миллиарды на платежах россиян за ЖКХ. Сам The Bell получил более 10 уведомлений об удалении новостей, написанных на основе антикоррупционных расследований «Проекта», сообщила Дождю главный редактор издания Ирина Малкова. 

Дождь 18 декабря получил уведомления Роскомнадзора о блокировке 30 новостей и опубликованных на сайте телеканала отрывков из эфира, в которых упоминались данные «Проекта». В их числе материалы об активах предполагаемой знакомой президента Владимира Путина Светланы Кривоногих, о двух одинаковых кабинетах Путина в Ново-Огарево и Сочи, о «второй жене» главы Чечни Рамзана Кадырова и имуществе связанных с ним женщин, а также об активах друга Путина бизнесмена Аркадия Ротенберга, Наили Аскер-Заде, недвижимости главы МВД Владимира Колокольцева, бизнесе бывшей жены главы «Роснефти» Игоря Сечина.

Znak.com получил 15 уведомлений от Роскомнадзора, The Village ― пять.

15 июля Генпрокуратура признала «нежелательной организацией» в России американскую компанию Project Media, Inc., которую СМИ связывали с «Проектом».

*По решению Минюста России «Медуза» включена в реестр СМИ, выполняющих функции «иностранного агента»

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

    Лучшее на Дожде