Reuters тайно получало деньги от британских властей в годы холодной войны на антисоветскую пропаганду

14 января, 19:44
726

Министерство иностранных дел Великобритании рассекретило документы, рассказывающие о том, как правительство страны в конце 1960-х годов тайно финансировало агентство Reuters, чтобы оно открыло подразделение на Ближнем Востоке. Об этом пишет «Би-би-си». Новый офис агентства должен был влиять на международную новостную повестку в годы холодной войны. 

В конце 1960-х британские власти уговорили новостное агентство Reuters открыть корпункт на Ближнем Востоке. Эта идея принадлежала Департаменту информационных исследований (Information Research Department, IRD) МИДа, созданному в 1948 году для борьбы с советской пропагандой.

Британские дипломаты были обеспокоены влиянием «враждебных и полувраждебных агентств», в частности, египетского East News Agency, советского ТАСС и французского Agence France-Presse (AFP).

Новое агентство должно было заменить другую новостную службу, которая полностью контролировалась и напрямую финансировалась IRD. Вскоре власти Великобритании решили закрыть его из-за низкой эффективности при больших затратах.

Как и многие новостные агентства после Второй мировой войны, Reuters испытывало финансовые трудности и нуждалось в субсидиях. Оно было готово принять деньги у британского правительства, но не хотело, чтобы его редакционная политика зависела от сотрудников IRD. В свою очередь МИД не хотел спонсировать его открыто.

Поэтому финансирование Reuters на Ближнем Востоке было организовано через «Би-би-си». Телерадиокомпания оформила «расширенную» подписку на услуги новостного агентства, а государство потом должно было компенсировать им затраты с дополнительной выплатой. «Би-би-си» также должна была выступать неофициальным гарантом независимости редакционной политики Reuters. В самой телерадиокомпании о финансовой схеме знали только три человека, в том числе руководитель «Би-би-си» Чарльз Керран.

«Би-би-си» должна была выплатить Reuters 350 тысяч фунтов стерлингов за четыре года. Однако рассекреченные документы заканчиваются 1970 годом, поэтому сколько реально получило агентство, неизвестно. 

В IRD признавали, что у них не будет прямого редакторского контроля над Reuters, но департаменте надеялись, что правительство Великобритании получит «политическое влияние», которое будет выражаться в готовности Reuters «консультироваться и прислушиваться к мнениям, высказанным по результатам его работы». 

Представитель Reuters Дэвид Крандуэлл в разговоре с «Би-би-си» отметил, что после Второй мировой войны многие организации получали государственные судсидии. «Но соглашение 1969 года не соответствовало нашим принципам, и сегодня мы бы так не поступили», — сказал он. Крандуэлл добавил, что сегодня агентство Reuters не получает государственных денег и предоставляет независимые и непредвзятые новости по всему миру.

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Другие новости
«ЯБанк» и «ЯКредит». «Яндекс» зарегистрирует 17 товарных знаков в банковской, инвестиционной и страховой сферах Сегодня в 09:45 Следствие: Сафронов передал секретную информацию с компьютера из дома, для паролей использовал фрагменты книги Роя Медведева Сегодня в 09:36 Госдепартамент США опубликовал доклад об «экосистеме пропаганды» в России Сегодня в 09:02 В ОНК рассказали о захвате московского офиса «неизвестными людьми крепкого телосложения» Сегодня в 08:37 Собянин предупредил о возможном продлении масочного режима в Москве на несколько месяцев Вчера в 22:40 Взорвавшуюся в порту Бейрута селитру везли в Мозамбик на завод по производству взрывчатки Вчера в 22:20 ТАСС: задержанный проректор МГУ перестал там работать в конце июля Вчера в 22:51 Во Владимирской области контрактник погиб от случайного выстрела сослуживца Вчера в 21:15 В Минске на время митинга Светланы Тихановской назначили празднование Дня железнодорожных войск. Она не отказалась от акции Вчера в 19:59 «Повторяют геббельсовские приемы»: секретарь Совбеза России — о цензуре в интернете и пропаганде на Западе Вчера в 20:06
Популярное у подписчиков Дождя за неделю