Рекламодатели и представители телеиндустрии о поправках в закон о рекламе

Новости
4 июля 2014
648
0
Поделиться

Сегодня Госдума во втором и третьем чтениях приняла поправки к закону о рекламе, одна из которых запрещает рекламу на неэфирных телеканалах. Об этом мы поговорили с рекламодателями и представителями телевизионной индустрии

 

Старший аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина

Во-первых, на долю неэфирных каналов приходится всего 2,5% всех рекламных доходов от телевизионной рекламы. Соответственно, это является основным источником доходов большинства неэфирных каналов. Если неэфирные каналы не смогут показывать рекламу, то мы увидим их сокращение, потому что не совсем понятно, на какие средства эти каналы смогут закупать контент. И второй момент: частично эти деньги могут перераспределиться в сторону эфирных каналов. Но, как я уже сказала, это незначительная сумма, поэтому вряд ли она приведет к какому-то существенному росту. Те рекламодатели, кто размещается на этих неэфирных каналах, ищут очень сегментировано аудиторию. Поэтому не обязательно, что эти бюджеты уйдут в эфирные каналы. То есть это может распределиться в сторону других медийных носителей, а именно интернета.

Андрей Яковлев, генеральный директор сети гастрономов премиум -класса  «Глобус Гурмэ»

Очевидно, что на эфирные каналы нам бессмысленно идти. Это как пушка по воробьям. Если поправки вступят в силу- значит, скорее всего, будем уходить в интернет все больше и больше. Или в какое-то прямое взаимодействие с  потребителем по каким-то другим каналам. Первое, что приходит на ум – это интернет

 

  Компания Дата Свет, генеральный директор, Юрий Кузнецов  

На мой взгляд, было бы правильно запретить рекламу на государственных каналах, т.к. они финансируются государством. А платные – коммерческие телеканалы не поддерживаются никем, кроме телезрителей и рекламодателей. Коммерческие каналы выпускают собственный продукт и имеют право принимать решение, размещать рекламу или нет. А право зрителя, то есть потребителя – выбирать, покупать этот продукт или нет.

 

Олег Минаев, управляющий директор, компания   Karcher

 Меня лично, как потребителя, любая реклама на телевидение раздражает. Я считаю, если телеканал платный, там не должно быть никакой рекламы. Есть телеканал HBO в Америке. Там никакой рекламы нет. Там идут прямые трансляции матчей, отличные фильмы и так далее. В Германии, где я прожил 18 лет, есть компания «Премьера». Ее покупали люди только потому, что там не шла реклама. Теперь перейдем к общественному телевидению в той же Германии. Есть канал ARD. Там после 8 часов была запрещена любая реклама. За счет чего финансируется этот канал?  За счет того, что люди, которые смотрят телевизор,  платят налог на телевидение. Поэтому за счет этого налога большие каналы могут себе позволить не давать рекламу. Теперь с точки зрения предпринимателя. Во-первых, этот закон ограничивает конкуренцию. Это совершенно точно.  Такие компании,  как мы, а мы средняя компания, небольшого размера, очень любим маленькие каналы. Сегодня таких каналов очень много, которые работают на нашу целевую группу. Например, женские каналы, нам очень нравятся молодежные каналы (типа канала «Ю»), нам нравится, например, канал СТС. Когда мы хотим работать с конкретной целевой группой, у нас есть возможность выбирать канал и экономить деньги. В данном случае получается так:  нам говорят, что есть  только большое телевидение, теперь вот такие цены, очень дорого, будем показывать вашу рекламу всем. Все нас не интересуют. Во-вторых, я не понимаю, за счет чего маленькие каналы будут жить. Например, есть каналы тематические. Взять хотя бы «Охота и рыбалка».  Или «Еда» или еще что-то. Они же не выживут. Это же чистая экономика. Если реклама будет дорогая, то рекламодатели, чьи бюджеты распределены среди маленьких каналов,  уйдут на центральный канал,  конкуренция взлетит, и , соответственно, нас выдавят. Мы не крупный рекламодатель. Мы не «Билайн», мы не производитель лекарств. У нас очень приземленный бизнес- обеспечение чистоты. Мы средняя немецкая компания. Вот и все. Уйдем в другие рекламные носители, уйдем на онлайн, тот же «YouTube», например.  Там уже будем рассматривать непосредственно по ситуации.

 

Николай Сванидзе, историк, телеведущий

Это удар по телевизионному рынку. Причем я боюсь, что сознательный. Иногда, складывается  такое впечатление, что наши депутаты,  не вполне разбираясь в теме,  приходят к тем или иным законодательным решениям. Но в данном случае, я боюсь, они вполне разбираются и принимают это решение, зная, к каким последствиям оно приведет. Поскольку для целого ряда негосударственных телеканалов реклама – это главный источник дохода, а доход – это источник эфира. То есть, если дохода не будет,  не будет и  эфира. Или он будет существенно ниже качеством. Главное, что будет потеряно – это качество контента.  От этого пострадают телезрители. Это ведет к снижению качества работы негосударственных каналов, к снижению конкуренции на нашем телевизионном пространстве и к еще большей монополизации эфира государственными каналами государственными.

 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.