Правительство отказалось от идеи продавать спиртосодержащие лекарства по рецепту

3 марта, 06:27
909 0

Правительство отказалось от идеи продажи спиртосодержащих лекарств по рецептам, сообщает газета «Известия» со ссылкой на аппарат вице-премьера Александра Хлопонина, курирующего алкогольную отрасль.

По словам официального представителя вице-премьера Натальи Платоновой, продажа подобных лекарств по рецептам привела бы к повышению затрат страховых компаний и поликлиник.

«Сейчас каждый визит к врачу считается как страховой случай. Поэтому страховая компания оплачивает все визиты к врачу. Финансировать таким образом выдачу рецептов на валокордин или боярышник нецелесообразно», — сказала она.

По оценке аналитика ГК «Финам» Тимура Нигматуллина, введение рецептов обошлось бы страховым компаниям в 230-460 миллионов рублей в год.

По словам представителя Хлопонина, аргумент о повышении затрат страховщиков был представлен Минздравом. Там решили, что вместо этого целесообразно ограничить объем тары и количество пузырьков, продаваемых в одни руки. Ранее ведомство подготовило проект приказа, ограничивающий объем пузырьков таких лекарств, как настойки боярышника, пустырника и валерианы, 25 миллилитрами.

В декабре в Иркутске 78 человек погибли в результате отравления суррогатным алкоголем. Все они употребляли спиртосодержащий концентрат для ванн «Боярышник». Следственный комитет в связи с этим возбудил дело по части 3 статьи 238 УК (производство, хранение, сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц), обвинения были предъявлены 22 лицам.

В России также был введен временный запрет на продажу спиртосодержащей продукции бытового назначения.

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера