РБК: Мэрия Москвы научилась манипулировать сервисом «Яндекс.Новости»

Новости
23 октября 2014
3 148
3
Поделиться

Мэрия Москвы создала более 200 сайтов, чтобы манипулировать рейтингом сервиса «Яндекс.Новости» и продвигать нужные публикации в топ. Об этом в среду, 22 октября, сообщало интернет-издание РБК со ссылкой на источники в издательских компаниях.

Фото: пресс-центр правительства Москвы

Как отмечает РБК, с начала лета 2014 года на главной странице «Яндекса» все чаще стали появляться сообщения о деятельности столичного правительства, причем далеко не все из них можно назвать резонансными событиями дня. Большинство этих сообщений в основном публиковали сайты районных газет и администраций префектур и управ, иногда и крупные федеральные СМИ.

Из базы данных СМИ и официальных источников «Яндекса», в которой перечислены все ресурсы, индексируемые поисковиком, следует, что с мая по август 2014 года в ней появилось более 200 таких сайтов. Так, сайт районной газеты «Свиблово» создан 13 июня, сайт газеты «Теплый стан» — 29 апреля.

Все эти сайты были подключены к сервису «Яндекс.Новости». Они одновременно или с небольшим интервалом публиковали сообщения об одном и том же событии, из-за чего новости и попадали в топ рейтинга «Яндекс.Новостей». Поэтому, подчеркивает РБК, у новостей, связанных с деятельностью московской мэрии, появилась многомилионная аудитория.

По словам одного из источников РБК, который работает менеджером компании, издающей районные и окружные газеты Москвы, на создание сайтов для «Яндекс.Новостей» компании отвели неделю. Источник уточнил, что в этом случае речь идет о 135 сайтах и новостных лентах, которые создавались на уже существовавших ресурсах, являющихся архивами для газет. При этом напрямую столичные власти ничего на это не потратили, поскольку многие районные газеты и так финансируются из бюджета.

«На одну газету выделяется в месяц в среднем 60 тысяч рублей – этих средств недостаточно, чтобы создать сайты и обслуживать их. На каждый сайт ушло 20 тысяч рублей, не считая зарплат сотрудникам», — пояснил менеджер. Он рассказал, что принимал участие в запуске десятков подобных сайтов в мае 2014 года и отметил, что новостными лентами на них занимаются всего шесть человек, зарплата которых составляет примерно 35 тысяч рублей в месяц.

Источник РБК из другой издательской компании сообщил, что новости присылает ОАО «Московские информационные технологии» в количестве примерно 2-3 в день. В основном это позитивные новости о деятельности мэра Москвы Сергея Собянина. Полученные от МИТ новости несколько сотрудников компании переписывают для десятков сайтов так, чтобы они попали в топ «Яндекс.Новостей», причем на рерайт и публикацию одной заметки по регламенту отводится 40 минут. Генеральный директор МИТ Александр Шелухин не ответил на просьбу РБК прокомментировать эту информацию.

По словам руководителя «Яндекс.Новостей» Татьяны Исаевой, компания внимательно следит за качеством этого сервиса и принимает меры в случае, если страдает его качество. При этом она не уточнила, как именно сервис будет противодействовать накруткам.

По данным TNS Russia за апрель 2014 года, всероссийская ежемесячная аудитория сервиса «Яндекс.Новости» составила около 22 миллионов человек в возрасте от 12 до 64 лет, ежедневная — более 5,1 миллиона человек. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.