Бывший шеф-редактор РБК связала увольнение руководителей холдинга с материалами об офшорах

18 мая 2016
18 818 2

Бывший шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская связала увольнения руководства холдинга с освещением «панамского досье», в рамках которого была раскрыта сеть офшоров по всему миру. Ее слова приводит в среду, 18 мая, Financial Times. 

Фото: РИА Новости / Алексей Даничев

FT пишет, что причиной увольнения руководства стала публикация статьи о планах создать устричную ферму недалеко от «дачи Путина». «Публикация стала красной тряпкой из-за освещения истории с офшорами»,— рассказала в беседе с изданием Осетинская.

Сотрудники РБК рассказали газете, что Кремль заметил тот факт, что для иллюстрации истории, связанной с офшорами, был выбран портрет Путина, даже несмотря на то, что в офшорном досье имени президента не появлялось. 

«Если вы посмотрите на расследования, которые мы делали, они все основаны на одном принципе: следуй за деньгами», — сказала бывший шеф-редактор РБК. 

Осетинская также добавила, что когда появились документы об офшорах, где упоминалось имя друга президента Сергея Ролдугина, то она попросила сотрудников РБК «начать копать» на него. 

Бизнесмен Михаил Прохоров, которому принадлежит РБК, отказался от комментариев. Собеседники FT в беседе с изданием говорили, что он «пожертвовал» редакторов для того, чтобы его не принудили продать РБК «дружественному Кремлю» олигарху.

О том, что причиной увольнения руководства РБК стала статья об устрицах, также ранее сообщало агентство Reuters. В материале РБК сообщалось, что ООО «Южная цитадель» получило для выращивания устриц и мидий  1 тысячи га акватории у мыса Идокопас под Геленджиком, у так называемого дворца Путина. Владелец «Южной цитадели» ранее работал в компании, управляющей дворцом.

В пятницу, 13 мая, холдинг объявил об увольнении руководства холдинга. После совещания было объявлено об увольнении шеф-редактора РБК Елизаветы Осетинской, главного редактора газеты РБК Максима Солюса и заместителя шеф-редактора РБК Романа Баданина. Вскоре после этого многие сотрудники приняли решение уволиться.

В апреле в офисе группы компаний ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, в число активов которой входит медиахолдинг РБК, прошли обыски. Источники Дождя в РБК говорили, что эти действия могут быть связаны с попыткой заставить Прохорова продать медиахолдинг.

3 апреля Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) опубликовал расследование, посвященное сделкам, связанным с панамским регистратором офшоров Mossack Fonseca. В расследовании говорится в том числе об офшорах с оборотом около двух миллиардов долларов, которые принадлежали Ролдугину. 

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
Пресс-секретарь «Роснефти» заявил о признаках «психического расстройства» у авторов доклада «Политбюро 2.0» Сегодня в 01:16 The Bell узнал о просьбе Бондарчука к Путину разобраться в деле Серебренникова Сегодня в 00:01 МИД заявил о начале «проработки» ответных мер на санкции США против россиян Вчера в 23:35 ФИФА осудила публикацию хакерами информации о медицинских данных футболистов Вчера в 22:51 Штаб Навального опубликовал фото приказа МВД задерживать листовки Вчера в 21:55 В Белоруссии представили первый электромобиль собственного производства Вчера в 21:49 «Яндекс» запустил новый алгоритм поиска Вчера в 21:24 Политологи рассказали о возможном превращении Путина в «русского аятоллу» Сегодня в 00:05 Тинькофф Банк запустил свою систему банкоматов Вчера в 21:02 В Твери нашли мертвым разработчика IT-системы управления войсками Минобороны Вчера в 21:34
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера