Путин назвал непротивление злу насилием неактуальным в международной политике

Новости
15 февраля 2015
5 525
10
Поделиться

Принцип толстовства о непротивлении злу насилием сегодня не может быть актуален на международной арене, считает президент РФ Владимир Путин. Об этом, как передает «Интерфакс», он заявил в воскресенье, 15 февраля, на встрече с представителями ветеранских организаций в связи с годовщиной вывода советских войск из Афганистана. 

«Гуманные начала в воспитании молодежи очень нужны, без этого никуда, на гуманизме основана вся наша жизнь. Но мы понимаем, в каком мире мы живем, видим это, и, к сожалению, далеко не все еще дошли до уровня Льва Николаевича Толстого, когда его известная теория непротивления злу насилием могла бы приносить кому-то ощутимые плоды, особенно на  международной арене», — сказал президент.

В связи с этим, считает он, «всегда были и будут востребованы люди, которые не только понимают это, но и готовы положить на алтарь Отечества и свою жизнь, и свое здоровье».

Путин также сказал, что рассчитывает на помощь ветеранов-афганцев в борьбе с экстремизмом, причем «дело не только в экстремистах исламского направления — экстремистов достаточно во всем мире».

Кроме того, глава государства пообещал поддержать законопроект о бесплатном вузовском образовании для тех, кто служил в «горячих точках».

Непротивление злу насилием — понятие, которое русский писатель Лев Толстой ввел в качестве одного из основных постулатов своего религиозно-философского учения, к которому он пришел в 1880-е годы. Понятие «непротивление» исходит из евангельской заповеди: «...Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую».

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.