«Медуза» рассказала о заказных публикациях «Единой России» в СМИ перед выборами 2011 года

20 сентября 2016
1 436 0

Во время предвыборных кампаний на выборы Государственной думы в 2011 году и выборы президента в 2012 центральный исполнительный комитет «Единой России» направлял в СМИ для публикации позитивные материалы о партии, утверждает «Медуза». За некоторые из них, говорится в расследовании издания, платили деньги.

О работе над заказными публикациями «Медуза» узнала из взломанной переписки сотрудников центрального исполкома партии. Хакеры опубликовали также и содержимое почтового ящика Ефима Куца — тезки сотрудника центрального комитета «Единой России». Издание утверждает, что он сначала занимался написанием пропагандистских текстов для сайта партии, публикации при этом согласовывал замначальника управления интернет-проектов в политическом департамента «Единой России» Сергей Горбачев. Заметки Куц публиковал под псевдонимом, говорится в переписке. Все написанные в ЦИК партии тексты при этом выходили без рекламной или агитационной маркировки.

К середине лета 2011 года, говорится в расследовании «Медузы» сформировалась авторская группа для написания заказных текстов. Туда вошли, помимо Куца, политолог и публицист Павел Данилин и корреспондент ЦИК «Единой России» Александр Дюпин. Все они писали под псевдонимами.

Собеседник «Медузы», который согласился говорить на условиях анонимности, рассказал, что писал критические тексты об оппозиционных партиях по заказу «Единой России», выходили они на сайте «Полит.Ру».

Бывший сотрудник издания рассказал «Медузе», что были договоренности между «Полит.Ру» и главой политического департамента «Единой России» Алексеем Чеснаковым и заместителем начальника управления внутренней политики администрации президента Константином Костиным. За сотрудничество, по его словам, платили десять тысяч долларов в месяц, однако эти деньги шли в бухгалтерию редакции.

«Медуза» утверждает, что с началом активной работы с августа 2011 года в списке изданий, где размещались заказные материалы, появились The Moscow Post, «Утро.ру», «Взгляд.ру». Также были и более крупные СМИ — «Московский комсомолец», «Независимая газета», «Аргументы и факты» и журнал «Профиль».

Авторская группа работала до 8 февраля 2012 года. При этом, утверждается в материале, есть основания полагать, что ЦИК «Единой России» ставил тексты под псевдонимами и после президентских выборов в 2012 году.

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
Немецкий политик поддержал в письме выступившего в Бундестаге школьника Сегодня в 00:47 В ДНР сообщили о задержании украинских диверсантов Сегодня в 00:10 Экс-футболиста сборной Бразилии приговорили к 9 годам тюрьмы за изнасилование Вчера в 23:12 Пользователи Uber в США и Британии пожаловались на взлом аккаунтов российскими хакерами Вчера в 22:44 Леонтьев назвал «идиотской охотой» вызовы Сечина в суд по делу Улюкаева Вчера в 22:17 В Дагестане задержаны шесть человек после перестрелки c участием местных депутатов Вчера в 21:45 Прилепин рассказал о прилетевшем эконом-классом в Москву главе ЛНР Вчера в 21:07 «Би-би-си» узнала показания Сечина на допросе по делу Улюкаева Вчера в 21:08 Глава Генштаба рассказал о сокращении российской группировки в Сирии Вчера в 21:59 Суд обязали рассмотреть жалобу Навального на бездействие следствия Вчера в 20:30

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера