Телеканал Дождь временно приостанавливает свою работу

Производители сладостей объявили о росте цен

18 января, 09:10
3 742
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Крупнейшие производители кондитерских изделий ― Mondelez, Ferrero, «Объединенные кондитеры», «Хлебпром» и «Славянка» ― уведомили торговые сети о повышении цен. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на сеть супермаркетов «Верный» и «Утконос онлайн».

По данным газеты, «Славянка» планирует повысить цены с 17 января, остальные производители ― с 1 февраля.

По словам источника издания в одной из сетей, кондитеры объяснили рост цен резким подорожанием сырья. Так, пальмовое масло подорожало за год на 40%, мука высшего сорта — на 15%, яичный полуфабрикат меланж — более чем на 50%.

Mondelez (производит продукцию под брендами Alpen Gold и Oreo) собирается повысить цены на бисквиты и печенье до 19%, на шоколад — до 9%, на жвачку и леденцы ― до 6%, сообщили в сети «Верный». В списках больше 60 товаров: жвачка Dirol, леденцы Halls, вафли и шоколад Milka и Alpen Gold, печенье «Барни», «Тук», «Юбилейное», Oreo.

В Mondelez подорожание назвали вынужденной мерой, которая позволит сохранить качество продукции на должном уровне.

В списке Ferrero ― больше 130 позиций. Компания намерена повысить цены в среднем на 6% на конфеты Ferrero и Raffaello, товары под брендом Kinder и пасту Nutella.

Компания «Объединенные кондитеры» планирует до 18% повысить закупочные цены на вафельные торты, пряники, халву, вафли, зефир, весовые конфеты и шоколад (около 100 позиций).

«Хлебпром» намерен повысить цены до 23% на торты и пирожные, «Славянка» заявила о повышении цен до 18% на вафли и конфеты (всего 60 позиций).

По словам исполнительного директора ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслава Лашманкина, кондитерские предприятия повышают цены в крайнем случае, когда не могут сдерживать рост себестоимости.

В Минэкономразвития изданию пояснили, что рост расходов на кондитерские изделия во многом зависит от мировых цен на сахар. За 2021 год индекс цен на сахар продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН увеличился на 37,5%, фьючерсные цены на сахар-сырец выросли на 38,9%, белый сахар подорожал на 25,5%.

В Минсельхозе заявили, что массового тренда на подорожание кондитерских изделий в России нет.

Фото на превью: Анатолий Жданов/Коммерсантъ

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

    Лучшее на Дожде