Минэкономразвития разработало проект «русской Alibaba»
Минэкономики разработало проект «русской Alibaba» — интернет-площадки для продажи российских товаров за рубежом. Об этом в пятницу, 8 апреля, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ ведомства.
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Документ предлагает создать «единую среду экспортера», которая объединит в системное решение «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны».
Основным пунктом проекта стал выбор компании-агрегатора, интернет-площадки, которая будет «одним окном» для выхода российских производителей на мировые рынки. Ими могут стать «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» или Wikimart. Площадка будет продвигать товар как самостоятельно, так и на зарубежных ресурсках — AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и других.
В феврале гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров в интервью РБК рассказал о намерении вложить десятки миллиардов рублей в создание российского аналога китайской онлайн-платформы Alibaba. По его словам, работа над проектом ведется два года, и в 2016 году площадка будет запущена на домене Nthub.ru. По данным РБК, в конце декабря идею одобрил президент Владимир Путин.
По данным Минэкономики, в России работают 5,6 миллионов субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них около 16 тысяч экспортируют товар. Сейчас объем российского экспорта равен 497,8 млрд долларов, интернет ритейла – 650 млрд долларов (данные на 2015 год).