Глазьев и Титов предложили помочь экономике выпуском новых рублей

Новости
21 октября 2015
4 821
17
Поделиться

Политика сокращения расходов и ограничения денежной массы неэффективна, а для поддержки экономики нужно начать активно печатать рубли, считают аналитики «Столыпинского клуба», доклад которого цитирует РБК.

По мнению авторов доклада, среди которых уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов и советник президента Сергей Глазьев, российская экономика может обгонять по темпам роста Китай, добиваясь 10% роста в год. Для этого они предлагают правительству радикально изменить подход к решению экономических проблем: печатать значительно больше рублей, чтобы выделять их на проекты развития.

К ключевым направлениям роста в «Столыпинском клубе» причисляют проекты «новой индустриализации», то есть импортозамещение в сельском хозяйстве и промышленности, автомобилестроении, строительстве, машиностроении и информационных технологиях. Эти вложения, уверены Глазьев и коллеги, могут привести к 2–3% росту ВВП. Наконец, стимулировать экономику авторы доклада хотят при помощи экспорта вооружений, химикатов и сырья глубокой переработки (еще 1–2% ВВП).

В докладе также подчеркивается необходимость отказа от «экономики сырьевых и финансовых гигантов и монополистов»: естественные монополии предлагается полностью перевести в рыночный статус, индексацию тарифов — ограничить уровнем фактического роста цен производителей, а продажу сырья на внутреннем рынке — стимулировать высокими экспортными пошлинами на сырье.

Также Глазьев и Титов предлагают перенаправить политику Центробанка в сторону борьбы с инфляцией через экономический рост.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.