Эксперты связали причину крушения Boeing в Ростове-на-Дону с новой системой оповещений

22 сентября 2017
7 830 0

Следствие по делу об авиакатастрофе в Ростове-на-Дону в марте 2016 года пришло к выводу, что самолет разбился из-за потери пилотом пространственной ориентировки. Это могло произойти по причине смены индикации в HUD — системе отображения параметров полета на стекле перед глазами пилота. В связи с этим МАК обратился к американской фирме-производителю дисплеев, сообщает «Коммерсантъ».

Ростовский Boeing 737–800 компании FlyDubai стал первым самолетом, оснащенным системой Head Up Display (HUD), который потерпел крушение в авиакатастрофе. Обычно такими системами оснащают новые самолеты, но FlyDubai устанавливала HUD на всех своих самолетах, и пилоты были знакомы с системой.

Эксперты полагают, что к авиакатастрофе привела потеря капитаном Boeing Аристосом Сократуосом пространственных ориентиров. Посадка проходила в условиях дождя, ветра и темного времени суток, и пилот пытался посадить самолет дважды перед тем, как принял решение зайти на посадку еще раз.  В этот момент ему показалось, что подъем происходит слишком быстро, а чувство допущенной ошибки могло усилиться из-за того, что в этот момент он решил изменить режим индикации HUD.

По версии следствия, пилот поверил своим физиологическим ощущениям, а не показаниям приборов и направил самолет в ошибочном направлении — к земле.

По статистике, каждая 10-я авиакатастрофа происходит по причине того, что летчики теряются в пространстве. Почему это происходит, до конца не ясно, но в случае с ростовским Boeing эксперты полагают, что на ощущения пилота могла повлиять индикация HUD.

В связи с этим МАК обратился к фирме-производителю дисплеев, которые встраивают в стекло в кабине пилотов, за расшифровкой последних показателей HUD. Эксперты полагают, что запись системы помогла бы восстановить цепочку событий в кабине вплоть до самого момента крушения. Однако ее расшифровку до этого никто не делал, потому что ростовский Boeing стал первым самолетом с HUD, который потерпел авиакатастрофу. В связи с этим в расследовании и возникла задержка, однако в фирме пообещали предоставить расследователям всю возможную информацию. При этом к работе самой системы у расследователей претензий нет.

Крушение Boeing 737–800 произошло 19 марта 2016 года. На борту находились 62 человека, включая членов экипажа. Все они погибли. Официально причиной катастрофы стала ошибка пилота.

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
СК сообщил о задержании напавшего на школу в Бурятии подростка Сегодня в 07:26 В школе в Улан-Удэ подростки с топором и «коктейлем Молотова» напали на детей Сегодня в 06:40 Эксперты рассказали о валютных займах ЦБ за рубежом под золотовалютные резервы Сегодня в 06:38 Центробанк отозвал лицензию у барнаульского «Алтайбизнес-банка» Сегодня в 05:57 Обвиненная в пытках 13 детей семейная пара не признала вину Сегодня в 05:28 Расходы Совета Федерации на транспорт вырастут втрое Сегодня в 04:42 «Коммерсантъ» узнал о возможном введении временной администрации в «Возрождении» Сегодня в 04:00 МИД заявил об отказе России присоединяться к договору о запрете ядерного оружия Сегодня в 03:30 Путин окунулся в прорубь у монастыря на Селигере Сегодня в 02:36 В МВД Казахстана назвали возможную причину смертоносного пожара в автобусе Сегодня в 01:59

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера