Правительственные эксперты заявили об отсутствии результатов реформы образования
Начатая в 2010 году реформа российского образования пока не принесла существенных результатов, считают эксперты аналитического центра при правительстве. Об этом в среду, 6 июля, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад аналитического центра при правительстве.
Как следует из доклада, пяти лет, прошедших после принятия 83-ФЗ, оказалось недостаточно для существенного реформирования российского образования.
Общую реформу бюджетных учреждений правительство начало в 2010 году. В сфере образования она тогда вызвала наибольшие протесты — вплоть до митингов преподавателей. Основные принципы реформы предполагали введение госзаданий с целевыми субсидиями на их исполнение с одновременным разделением госучреждений на казенные и бюджетные. Последние получали большую финансовую свободу — в обмен на отказ учредителей от субсидиарной ответственности по их обязательствам они могли сохранять за собой доходы, полученные от деятельности, не связанной с госзаданием.
Значительных изменений в систему образования закон, однако, не принес, отмечают авторы доклада. По их мнению, большинство регионов стараются сохранить основную часть учреждений в статусе бюджетных, но не используют возможности новой системы.
Расширение самостоятельности организаций, заложенное в законе, должно было сместить модель финансирования в сторону целевых субсидий и направить ее на поддержку новых инициативных типов учреждений. На практике же объем субсидий бюджетным учреждениям почти в шесть раз превысил поддержку других форм, в том числе автономной, что, по мнению экспертов, стало очевидным свидетельством «экономической инерционности» образовательных организаций.
Кроме того, закон предполагал введение требований к качеству образовательных услуг, однако регионы не смогли завершить процесс их разработки, так как необходимый пакет документов по-прежнему отсутствует и на федеральном уровне, отмечает «Коммерсантъ».