«Коммерсантъ» рассказал о новой версии крушения Ту-154 в Сочи

24 марта 2017
26 654

Причиной катастрофы Ту-154 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера, могла стать потеря пилотом ориентировки в пространстве, которая произошла из-за «иллюзорного восприятия действительности». Об этом сообщает «Коммерсант».

По этой версии, после взлета пилот управлял машиной, потеряв ориентиры на земле. В частности, он ориентировался не на приборы, а на собственные ощущения. По мнению участников расследования, лишь иллюзорное восприятие действительности могло заставить опытного летчика направить машину в смертельное пике с креном в 55 градусов.

Специалисты реконструировали ситуацию по показаниям параметрического самописца, и схема последнего полета Ту-154 оказалась необычной. Вылетевший с аэродрома Адлера лайнер благополучно оторвался от полосы и начал набирать высоту в штатном режиме. Через несколько секунд после взлета второй пилот Александр Ровенский убрал шасси, доложив об этом командиру Роману Волкову, а затем, по его же команде, приступил к уборке выпущенных закрылков. 

Через минуту после отрыва от полосы борт находился на расчетной высоте около 250 метров, двигался с нормальной скоростью порядка 360–370 км/ч и начал запланированный правый разворот. Однако маневр не был завершен — управляющий самолетом Волков, вместо того чтобы продолжать набор высоты, неожиданно отправил его в пике. Самолет, как показали самописцы, восемь секунд стремительно снижался и заложил за это время крутой вираж влево. Перед ударом о воду крылья Ту-154 располагались под углом 55 градусов к горизонту — этим, видимо, объясняются странные показания единственного свидетеля катастрофы, сравнившего положение лайнера с поднятым на заднее колесо мотоциклом.

Само пикирование проходило при абсолютном молчании в кабине — лишь на девятой секунде сидящий сзади летчиков штурман произнес: «Командир, мы падаем».  

Ранее «Коммерсантъ» уже сообщал о том, что самолет не упал, а вплоть до столкновения с водой находился под контролем летчика, пилот через минуту после взлета перевел самолет в режим посадки. «Интерфакс», в свою очередь, передавал, что летчики лайнера из-за переутомления могли впасть в соматогравитационную иллюзию и некорректно соотнести показания приборов и личные ощущения.

СК после публикаций отверг версии журналистов, назвав их «личными суждениями авторов».

Авиакатастрофа произошла 25 декабря 2016 года. Ту-154 Минобороны потерпел крушение в Черном море почти сразу после вылета из Адлера. На борту самолета находились 92 человека — члены экипажа, военные, музыканты ансамбля имени Александрова, журналисты и Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Самолет направлялся на военную базу Хмеймим в Сирии. 

Другие новости
Арестованной в США россиянке Бутиной предъявили второе обвинение Сегодня в 06:45 Промысловые компании предупредили о возможном росте цен на рыбу из-за новых требований ФСБ Сегодня в 05:53 «Ведомости»: Госдуме рекомендовали не критиковать Путина при обсуждении пенсионной реформы Сегодня в 05:07 «Коммерсантъ» узнал о возможном возобновлении работы французского торгпредства в России Сегодня в 04:00 The Daily Mail: за отравлением Скрипалей стояла сотрудница ГРУ Сегодня в 02:40 Трамп назвал оговоркой слова о непричастности России к вмешательству в выборы Сегодня в 01:11 «Спорт-Экспресс» обвинил экс-футболиста сборной России в нападении на журналиста Рабинера Сегодня в 00:05 Госдума приняла в первом чтении законопроект о злоупотреблении правом на митинги Сегодня в 02:49 Генпрокуратура сообщила о просьбе Путина исправить его оговорку о деле Браудера Вчера в 22:57 Счетная палата назвала недостатки законопроекта о повышении пенсионного возраста Вчера в 22:21
Популярное у подписчиков Дождя за неделю