«Коммерсантъ» рассказал о новой версии крушения Ту-154 в Сочи

24 марта 2017
26 657

Причиной катастрофы Ту-154 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера, могла стать потеря пилотом ориентировки в пространстве, которая произошла из-за «иллюзорного восприятия действительности». Об этом сообщает «Коммерсант».

По этой версии, после взлета пилот управлял машиной, потеряв ориентиры на земле. В частности, он ориентировался не на приборы, а на собственные ощущения. По мнению участников расследования, лишь иллюзорное восприятие действительности могло заставить опытного летчика направить машину в смертельное пике с креном в 55 градусов.

Специалисты реконструировали ситуацию по показаниям параметрического самописца, и схема последнего полета Ту-154 оказалась необычной. Вылетевший с аэродрома Адлера лайнер благополучно оторвался от полосы и начал набирать высоту в штатном режиме. Через несколько секунд после взлета второй пилот Александр Ровенский убрал шасси, доложив об этом командиру Роману Волкову, а затем, по его же команде, приступил к уборке выпущенных закрылков. 

Через минуту после отрыва от полосы борт находился на расчетной высоте около 250 метров, двигался с нормальной скоростью порядка 360–370 км/ч и начал запланированный правый разворот. Однако маневр не был завершен — управляющий самолетом Волков, вместо того чтобы продолжать набор высоты, неожиданно отправил его в пике. Самолет, как показали самописцы, восемь секунд стремительно снижался и заложил за это время крутой вираж влево. Перед ударом о воду крылья Ту-154 располагались под углом 55 градусов к горизонту — этим, видимо, объясняются странные показания единственного свидетеля катастрофы, сравнившего положение лайнера с поднятым на заднее колесо мотоциклом.

Само пикирование проходило при абсолютном молчании в кабине — лишь на девятой секунде сидящий сзади летчиков штурман произнес: «Командир, мы падаем».  

Ранее «Коммерсантъ» уже сообщал о том, что самолет не упал, а вплоть до столкновения с водой находился под контролем летчика, пилот через минуту после взлета перевел самолет в режим посадки. «Интерфакс», в свою очередь, передавал, что летчики лайнера из-за переутомления могли впасть в соматогравитационную иллюзию и некорректно соотнести показания приборов и личные ощущения.

СК после публикаций отверг версии журналистов, назвав их «личными суждениями авторов».

Авиакатастрофа произошла 25 декабря 2016 года. Ту-154 Минобороны потерпел крушение в Черном море почти сразу после вылета из Адлера. На борту самолета находились 92 человека — члены экипажа, военные, музыканты ансамбля имени Александрова, журналисты и Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Самолет направлялся на военную базу Хмеймим в Сирии. 

Другие новости
«Подобные шаги сделают мир более опасным». Кремль и МИД ответили на заявление Трампа о выходе из договора РСМД Сегодня в 13:05 Бывшего сотрудника воронежского завода приговорили к двум годам колонии по делу об аварии корабля «Прогресс» Сегодня в 12:47 Гидрометцентр предупредил москвичей о резком падении атмосферного давления и первом снеге Сегодня в 12:28 «Алмаз-Антей» передал Минобороны еще один полк С-400 Сегодня в 12:17 Глава Владикавказа потребовал перенести сгоревший завод «Электроцинк» на Урал Сегодня в 12:07 Осужденным за вождение в нетрезвом виде упростили возвращение прав Сегодня в 11:39 Сбербанк повысил ставки по ипотеке Сегодня в 11:21 «Спартак» уволил Массимо Карреру с поста главного тренера Сегодня в 11:00 USM Алишера Усманова отказался от контроля над Mail.Ru Group Сегодня в 10:43 Минобороны опубликовало военные приказы Сталина и зарплатную ведомость его сына Сегодня в 10:04
Популярное у подписчиков Дождя за неделю