Количество бедных семей в России за год выросло почти вдвое

Новости
28 декабря 2015
5 112
0
Поделиться

Доля бедных семей в России, которым не хватает денег на покупку еды или одежды, за последний год выросла почти вдвое — с 22% до 39%. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, опубликованные в понедельник, 28 декабря.

Фото: Безносов Михаил / РИА Новости

По данным социологов, до 2014 года росли потребительские возможности: число бедных семей снизилось в два раза (с 49% до 22%).  Но позже ситуация начала ухудшаться и на сегодняшний день эта доля подскочила до 39%, вернувшись на уровень 2009 года.

За прошедший год сократилось число тех, кто свободно может позволить себе покупку продуктов и одежды, но испытывает затруднения с приобретением бытовой техники и мебели (с 47% до 40%), а также тех, чьих доходов на это хватает, однако недостаточно для покупки автомобиля (с 27% до 16%).

В 2015 году в худшую сторону изменилась самооценка благосостояния россиян. Десять лет назад 32% опрошенных оценивали свое материальное положение как «плохое» или «очень плохое», в 2014 году их доля сократилась до 16%. Но в уходящем году процент семей с низкой оценкой своего материального положения снова вырос до 22%, отмечается в опросе. 

Ранее «Левада-центр» опубликовал результаты опроса, по данным которого число россиян, которым приходится экономить на питании и прочих ежедневных расходах, достигло 58%. В ходе аналогичного опроса год назад только 37% заявляли о трудностях с покупкой продуктов и повседневными расходами. 

61% россиян тратит на питание половину или две трети доходов семьи (40% и 21% соответственно). 23% тратят на еду менее половины семейного бюджета, а 9%, напротив, почти весь бюджет.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.