Операторы оценили выполнение «антитеррористических» поправок Яровой в триллионы рублей

Новости
21:34, 15 апреля
2 590
3
Поделиться

Операторы потратят триллионы рублей на выполнение антитеррористических мер, обязывающих хранить содержание звонков и сообщений абонентов в течение трех лет. Об этом в пятницу, 15 апреля, сообщает РБК. 

Операторы уверены, что выполнение мер невозможно. Представители «ВымпелКома», «Мегафона» и МТС пояснили РБК, что затраты на исполнение норм превысят годовую выручку каждого из операторов. 

Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина рассказала, что если комплекс мер будет принят, компании придется ​в течение трех лет хранить около 700 миллиардов минут голосовых вызовов, 50 миллиардов текстовых сообщений и 6 миллионов терабайт данных интернет-трафика. Представитель МТС Дмитрий Солодовников сказал, что весь трафик оператора за год превышает 6 миллионов терабайт. 

По словам Дорохиной, «Мегафону» хранение трафика обойдется более чем в 1,4 триллиона рублей. А специалисты МТС подсчитали, что создание инфраструктуры для хранения в дата-центрах сведений о соединениях в течение только 12 часов стоит минимум 3 миллиарда рублей. Представители операторов сходятся на том, что затраты на хранение информации сильно превысят годовую выручку. Выручка МТС в 2015 году составила 391 миллиард рублей, «Мегафона» — 308 миллиардов рублей, «ВымпелКома» — 278 миллиардов рублей.

Председатель комитета Госдумы по безопасности Ирина Яровая вместе с председателем комитета Совета Федерации по обороне Виктором Озеровым внесли на рассмотрение законопроект, который обязывает операторов связи хранить в течение трех лет сообщения абонентов 7 апреля. В пояснительной записке говорилось, что принятие подобных мер позволит «повысить гарантии безопасности жизни и здоровья граждан и противодействовать любым формам вовлечения их в преступную деятельность». 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.