Телеканал Дождь временно приостанавливает свою работу

Оператор «Платона» попросил 22 млрд рублей на мониторинг санкционных грузов

8 июля 2019
743
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Компания Игоря Ротенберга и «Ростеха», которая может стать оператором санкционных грузов, запросила за свои услуги 21,8 миллиарда рублей из бюджета. Об этом сообщает РБК со ссылкой на проект концессионного соглашения между правительством и компанией Центр развития цифровых платформ. 

Система, которую создадут по указу президента, позволит перевозчикам транспортировать санкционные грузы через Россию транзитом в третьи страны с использованием электронных навигационных пломб. Для отслеживания грузов создадут систему отслеживания перевозок, оператора которой еще не выбрали. 

Пломбы будут стоить 300 рублей в сутки. Пока они использовались только при транзите грузов с Украины в Киргизию и Казахстан. Цель использования пломбы в том, чтобы подтвердить неразгрузку транспортного средства при его транзите. Планируется, что система будет транслировать информацию о состоянии пломбы, геолокации груза, а также вскрытия пломбы. 

Центр развития цифровых платформ специализируется на разработке компьютерного программного обеспечения. Компания полностью принадлежит «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), 23,5% которой владеют сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь, а 50% — компания «РТ-Инвест» (ее совладельцем является «Ростех»). РТИТС в свою очередь является оператором системы «Платон». 

В Минтрансе сообщили, что тестировали систему в течение года. Сейчас она полностью готова к запуску на 30 запланированных пунктах пропуска через российскую границу. Там также подтвердили, что считают целесообразным выбор Центра развития цифровых платформ в качестве оператора системы. 

Соглашение с РТИТС планируют заключить на десять лет. Компания рассчитывает, что государство выделит два миллиарда рублей на компенсацию инвестиционных затрат и около 20 миллиардов рублей на компенсацию эксплуатационных затрат. Затраты оператора предполагают закупку или производство пломб, доработку системы и оборудование офисов на таможенных пунктах. 

 

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

    Лучшее на Дожде