Нобелевскую премию по экономике вручили за изучение теории контрактов

Новости
12:49, 10 октября
9 684
0
Поделиться

Нобелевскую премию по экономике вручили британскому экономисту Оливеру Харту и его финскому коллеге Бенгту Хольмстрому за их вклад в изучение теории контрактов. Дождь в прямом эфире транслировал церемонию объявления лауреатов.

Теория контрактов входит в раздел современной экономической теории и изучает определение параметров контракта агентами экономики в условиях неравномерного распределения информации о товаре. 

Что такое теория контрактов, за которую дали Нобелевскую премию

В 1970-х года Холмстром продемонстрировал, как акционерам компании нужно составить оптимальный контракт для главы компании, о действиях которого они не осведомлены. В дальнейшем экономист начал работать над этой темой в более допустимых реалиях — когда сотрудникам не просто платят за их работу, а делают это с возможностью дальнейшего продвижения по службе.

Харт в середине 1980-х годов работал над отвлетвлением в теории контрактов и занимался случаями неполных контрактов, когда переменные известны обеим сторонам, однако они не могут быть записаны в контракт. Результаты его работы позволили ответить на вопросы, когда такие институты, как школы и тюрьмы, должны принадлежать частным компаниям или общественности.

«Их анализы оптимальных контрактных соглашений ложатся в интеллектуальную базу создания политик и практик во многих зонах, начиная с законодательства о банкротстве, заканчивая Конституцией», — говорится в пресс-релизе Нобелевского комитета.

В прошлом году Нобелевскую премию по экономике вручили американскому экономисту Ангусу Дитону за анализ потребления, бедности и благосостояния.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.