Независимая британская комиссия признала вторжение в Ирак в 2003 году необоснованным

Новости
13:29, 6 июля
7 666
3
Поделиться

Вторжение Великобритании в Ирак в 2003 году оказалось необоснованным. Об этом говорится в докладе независимой британской комиссии, сообщает Bloomberg в среду, 6 июля.

Председатель комиссии Джон Чилкот рассказал, что планирование и подготовка военных действий после вторжения в Ирак были недостаточными. Великобритания приняла решение начать вторжение в Ирак до того, как все другие варианты решения конфликта были исчерпаны, говорится в докладе.

Чилкот рассказал, что бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр знал о возможных последствиях кампании перед ее началом.

«Господина Блэра предупреждали, что военные действия повысят уровень угрозы интересам Соединенного Королевства и США со стороны "Аль-Каиды". Его также предупреждали, что вторжение может привести к тому, что иракские вооружения окажутся в руках террористов», — сказал Чилкот. (цитата BBC)

В октябре Блэр говорил, что появление «Исламского государства» (организация запрещена в России) частично связано со вторжением в Ирак. Ранее он неоднократно приносил извинения за недостоверные разведданные, которые были получены при подготовке операции. По информации, которую получила коалиция, у Хусейна было оружие массового поражения. Позже стало известно, что данные оказались ложными.

Расследование действий британских властей во время иракской компании длилось семь лет.

Военная операция в Ираке началась в 2003 году. Ее организовали США, Великобритания и страны-союзники по коалиции. В результате был свергнут президент Ирака Саддам Хусейн. Его обвинили в преступлениях против человечности, после чего в 2006 году казнили. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.