Греф предсказал исчерпание нефти и газа в России к 2030 году

Новости
08:23, 4 октября
2 728
3
Поделиться

К 2028-2030 годам в России могут закончиться запасы нефти и газа, что приведет к окончанию периода экономики монопродукта. Об этом рассказал глава Сбербанка Герман Греф в эфире программы «Познер» на Первом канале.

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

«Когда у нас потенциально этот монопродукт может закончиться? 28й-30-й годы. По всем ощущениям, по всем трендам, которые мы видим сегодня, не будет повторения такого сырьевого суперцикла. Надо к этому готовиться. У нас не так много времени», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Он добавил, что выход из «моноресурсного состояния» всегда происходит непросто. Греф назвал несколько сценариев развития таких событий, среди которых революционные проявления, гражданская война и сильная зависимость от зарубежных стран.

По словам Грефа, власти хорошо представляют ситуацию, но пока еще не все представители готовы к переменам. Он связал это в том числе с непростой перестройкой бизнеса сырьевых компаний.

«Я очень надеюсь, что начало изменения качества экономического роста, диверсификация, что, на мой взгляд, вопрос нашего дальнейшего будущего страны и нашего общества, просто становится основной на повестке дня», — сказал Греф.

В марте глава министерства природы Сергей Донской в интервью «Российской газете» рассказал, что запасы нефти в России могут закончиться в 2044 году, а добыча начнет снижаться в 2020 году. 

В 2015 году добыча сырой нефти в России составила около 505 миллионов тонн. По данным министерства природы, всего из недр можно извлечь около 29 миллиардов тонн. 

«Всю историю мы делаем одни и те же ошибки». Выступление главы Сбербанка в Сколково

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.