Наум Клейман ответил на обвинения в хранении контрафактной фильмотеки в Музее кино

Новости
17 декабря 2014
2 021
1
Поделиться

Бывший директор Музея Кино Наум Клейман прокомментировал газете «Московский Комсомолец» информацию о том, что Госфильмофонд признал контрафактной треть коллекции музея. По его мнению, эти обвинения — попытка опорочить Музей кино и его лично, сообщается на сайте газеты в среду, 17 декабря.

Инициатором проверки была Лариса Солоницына, которая сменила Клеймана на посту директора Музея кино, пишет «МК».

«Обвинение Музея кино в хранении контрафактной фильмотеки — полная ерунда, очередной раз подтверждающая вопиющую безграмотность и непрофессиональность Солоницыной. Начнем с того, что Музей кино попросту не мог производить контрафакт, потому что у него нет печатной машины. Большая часть нашей коллекции была напечатана в свое время как раз Госфильмофондом для фильмотеки Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства Союза кинематографистов СССР, подразделением которого был поначалу Музей кино и от которого он официально получил основу своей киноколлекции», — рассказал Клеман газете.

Бывший директор Музея кино также отметил, что созвонился с генеральным директором Госфильмофонда Николаем Бородачевым. По словам Клеймана, тот заверил его в своей непричастности «к этому заключению, которое точнее назвать злоключением».

По мнению Клеймана, смысл инцидента с признанием фильмотеки контрафактной заключается в желании Солоницыной или «ее вдохновителей» опорочить деятельность Музея кино и лично его бывшего директора.

«Раз уж не удалось приписать мне финансовые нарушения, попробовали приписать "пиратство" в кинопоказах. Оставим моральную сторону дела на совести тех, кто затеял эту смехотворную "экспертизу"», — сказал Клейман.

Ранее газета «Известия» сообщила, что Госфильмофонд России провел экспертизу каталога полнометражных художественных фильмов Музея кино. В итоге весь каталог (841 лента) был признан контрафактным.

Часть этой коллекции досталась Музею кино от Бюро кинопропаганды Союза кинематографистов СССР, еще часть подарили авторы фильмов, не оформив соответствующие документы, пишет РБК.

Согласно статье 1252 Гражданского кодекса России «О защите исключительных прав», признанная контрафактной коллекция кинолент подлежит уничтожению или легализации.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.