Больше 20% россиян увидели «наступление власти на свободу слова»

6 июня 2016
2 433 0

За последние 16 лет у россиян пропала уверенность в том, что власти не ущемляют деятельность СМИ. Об этом в понедельник, 6 июня, сообщает РБК со ссылкой на результаты опроса «Левада-центра».

В 2000 году 58% опрошенных были уверены в отсутствии такой угрозы, однако в 2016 году их число снизилось до 35%, что является минимальным показателем за все время проведения подобных исследований.

При этом 21% респондентов считают, что «власти ведут наступление на свободу слова и ущемляют независимые СМИ». Противоположного мнения придерживаются 35% россиян.

Большинство россиян также высказали мнение, что на российских телеканалах есть цензура. В этом уверены 15% опрошенных, 42% респондентов склоняются к этому. С этим тезисом не согласны 20% участников опроса. Кроме того, 14% граждан считают, что мнений на телевидении должно предоставляться больше, еще 48% скорее согласны с этим.

15% опрошенных убеждены, что стране необходим телеканал, на котором критикуют власть и отсутствует цензура, еще 39% респондентов склоняются к таким выводам.

По данным опроса, большинство россиян считают телевизор основным источником получения информации. Так, ежедневно новостные программы смотрят 60% опрошенных. Самыми популярными у респондентов являются главные государственные каналы — «Первый канал», ВГТРК («Россия-1» и т.д.), а также НТВ.

Кроме того, 87% россиян никогда ничего не смотрели и не читали на иностранных каналах или сайтах, и только 4% участников опроса получают информацию из зарубежных СМИ хотя бы раз в месяц. 

В пятницу, 13 мая, в холдинге РБК прошло совещание, на котором было объявлено об увольнении шеф-редактора РБК Елизаветы Осетинской. Также было объявлено об увольнении главного редактора газеты РБК Максима Солюса и заместителя шеф-редактора РБК Романа Баданина. 

Елизавета Осетинская связала увольнения руководства холдинга с освещением «панамского досье», в рамках которого была раскрыта сеть офшоров по всему миру. Financial Times писала, что причиной увольнения руководства стала публикация статьи о планах создать устричную ферму недалеко от «дачи Путина».

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
Ходорковский назвал возможную причину блокировки сайтов «Открытой России» Сегодня в 01:45 В Голливуде создали комиссию по противодействию сексуальным домогательствам Сегодня в 00:50 Губернатор Подмосковья пообещал устранить неприятный запах с «Кучино» к концу января Вчера в 23:58 СМИ сообщили о письме Саакашвили к Порошенко с предложением помириться Вчера в 22:49 «Реал» второй год подряд выиграл клубный чемпионат мира по футболу Вчера в 22:10 Курс биткоина превысил 19 тысяч долларов Вчера в 21:36 Жителя Тольятти забрали в ОВД из-за чужого поста, опубликованного под его именем Вчера в 20:59 Родителям плененного ИГ россиянина сообщили о его смерти Вчера в 20:35 Сборная России по хоккею обыграла команду Канады на Кубке Первого канала Вчера в 20:05 Суд арестовал второго фигуранта дела о подготовке теракта в Петербурге Вчера в 19:38

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера