В России выявили больше 27 тысяч новых случаев коронавируса

NASA сообщило об обнаружении воды на освещенной стороне Луны

26 октября, 19:57

Стратосферная обсерватория инфракрасной астрономии (SOFIA) NASA впервые подтвердила наличие воды на освещенной солнцем поверхности Луны. Об этом говорится в пресс-релизе космического агентства. Это, вероятно, указывает на то, что вода может быть распределена по всей поверхности Луны, а не только на ее затененных местах.

Молекулы воды нашли в кратере Клавиус — одном из крупнейших видимых с Земли. Ученые обнаружили, что вода присутствует в высоких южных широтах в количестве от 100 до 400 частей на миллион, что эквивалентно бутылке воды объемом 0,35 литра.

Фото: NASA

«Мы уже находили признаки того, что молекулы воды могут присутствовать на освещенной Солнцем стороне Луны. Теперь мы знаем это точно. Это открытие бросает вызов нашему понимаю лунной поверхности и поднимает интригующие вопросы о ресурсах, необходимых для исследования дальнего космоса», — заявил директор отдела астрофизики в штаб-квартире NASA Пол Герц.

В пресс-релизе NASA в качестве примера отмечается, что в пустыне Сахара в сто раз больше воды, чем обсерватория SOFIA обнаружила в лунном грунте. Однако несмотря на небольшие объемы, нынешнее открытие «ставит перед учеными вопросы о том, как образуется вода, и как она сохраняется на суровой безвоздушной поверхности Луны».

Полностью результаты исследования обсерватории SOFIA опубликованы в журнале Nature.

Купите подписку