NASA сообщило об обнаружении возможных признаков жизни на Марсе

23 июня 2019

Марсоход  NASA обнаружил высокое количество метана в воздухе на Марсе, это может свидетельствовать о наличии микробов. Об этом сообщает The New York Times.

Данные были получены учеными 20 июня в рамках миссии Curiosity. «Увидев такой удивительный результат, мы отменили выходные, чтобы провести дополнительные исследования», — заявил один из научных сотрудников миссии. Ожидается, что повторные результаты будут готовы 24 июня.

На Земле метан в основном выделяется живыми организмами, отмечает издание. При этом на Марсе из-за солнечного света и химических реакций молекулы метана разрушились бы за несколько веков. Поэтому ученые предполагают, что газ появился там относительно недавно.

По другой версии, метан образовался на Марсе миллионы лет назад и сейчас выходит из разломов на поверхности планеты.

Впервые о присутствии метана на Марсе стало известно 15 лет назад, когда его зафиксировала автоматическая межпланетная станции Европейского космического агентства. Однако достоверных подтверждений этому до сих пор не было.