NASA опубликовало звуки открытого космоса с марсохода

20 ноября, 12:48

Американское космическое агентство NASA опубликовало 60-секундное аудио со звуками, которые слышит марсоход «Персеверанс» (Perseverance) во время полета к Марсу. Запись была сделана 19 октября во время проверки камеры и микрофона аппарата.

Приглушенный гул, который слышится на записи, исходит от системы охлаждения радиоизотопного термоэлектрического генератора.

В NASA объяснили, что в космическом вакууме звуковые волны могут проходить сквозь твердые объекты. Подобные механические колебания сравнимы с шорохом или стуком, который можно услышать в наушниках, когда шнур касается поверхности.

«Этот звуковой файл имеет важное значение. Он означает, что наша система работает и готова попытаться записать некоторые звуки при яростной посадке на Марс», — сказал специалист NASA Дэвид Грюэль.

NASA запустило марсоход «Персеверанс» в конце июля этого года. Ожидается, что он приземлится на кратере Марса 18 февраля 2021 года. Марсоход впервые доставит на планету микрофоны и небольшой вертолет. Всего ровер оснащен двумя микрофонами, которые позволят более подробно понять состояние планеты и следить за техническим состоянием аппарата. Главная цель миссии — поиск следов микробиологических форм жизни, которые когда-либо существовали на Марсе.

Фото на превью: NASA