NASA назвало спутники Юпитера и Сатурна подходящими для поиска жизни

13 апреля 2017
11 168 1

NASA назвало спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад подходящими местами для поиска жизни за пределами Земли. Об этом сообщает CNN со ссылкой на заявление исследователей NASA.

Энцелад / NASA

Энцелад имеет почти все основные признаки для существования жизни, рассказали исследователи.

Несколько миссий NASA были посвящены наблюдениями за спутниками. С помощью космического аппарата «Кассини» были обнаружены множество молекул водорода в струях воды, поднимающейся из переломов на ледяной поверхности Энцелада.

Космический телескоп «Хаббл» показал, что на самом теплом участке поверхности спутника Юпитера Европы появился водяной шлейф.

Европа / NASA

Европа — один из шести спутников Юпитера, который входит в число четырех крупнейших (Галилеевы спутники). Он практически сопоставим с размером Луны — его диаметр равен 3122 км.

В сентябре NASA опубликовала снимок гейзеров на поверхности Европы. Астронавты считают, что выбросы, которые выходят из них, могут состоять из водяного пара. Это показали наблюдения за спутником с помощью телескопа «Хаббл».

Энцелад — шестой по размеру спутник Сатурна, его диаметр составляет около 500 километров. В 2014 году по результатам исследования аппарата Кассини ученые нашли доказательства того, что на Энцеладе есть «подземный» океан жидкой воды. Это стало основанием для дальнейших исследований спуктника как потенциального места, где могут быть внеземные микроорганизмы.

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку