Музыкальный сервис Spotify может вернуться на российский рынок

5 июля 2016
569 0

Шведский музыкальный сервис Spotify задумался о возвращении на российский рынок. Об этом во вторник, 5 июля, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудников крупных медиакомпаний.

Обсуждение на очень ранней стадии, решение о выходе пока не принято, но компания отдает себе отчет в том, что Россия — крупный рынок с большим потенциалом роста, говорят собеседники «Ведомостей». Представитель Spotify не ответил на запрос издания.

Spotify была основана в 2006 году шведами Даниэлем Эком и Мартином Лоренцоном. Она стала первым музыкальным стриминговым сервисом, позволяющим слушать музыку онлайн, не скачивая ее на компьютер. Работает сервис по подписке и по рекламной модели. Сейчас у Spotify 100 миллионовпользователей во всем мире.

Это уже вторая попытка Spotify выйти в Россию. Компания готовилась запустить здесь свой музыкальный сервис в 2015 году, но в самом начале год изменила свое решение. Близкий к Spotify человек рассказывал, что компания испугалась политического и экономического кризиса в России. Смущали ее и новые законы — например, шведы не понимали, как выполнить норму о хранении данных пользователей в России и не коснется ли компании закон, ограничивающий долю иностранного владения в российских СМИ планкой в 20%.

По продажам цифровой музыки Россия занимает 57-е место в мире. При населении более чем 140 миллионов человек человек потенциал роста для компании, подобной Spotify, очень большой, отмечает собеседник «Ведомостей». По оценке PwC, в прошлом году российский рынок цифровой музыки вырос на 11% до 30,4 миллиона долларов.

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера