«Ъ»: мотивы обвиняемых в убийстве Немцова определит психиатрическая экспертиза

Новости
13 июля 2015
880
0
Поделиться

Психолого-психиатрическая экспертиза, которую сейчас проходят обвиняемые по делу об убийстве Бориса Немцова, может в глазах следователей определить мотив совершения преступления — из ненависти на религиозной почве или по найму, пишет газета «Коммерсантъ».

Все пятеро арестованных по делу должны пройти экспертизу в Московской клинической психиатрической больнице №1 имени Алексеева на этой неделе. Также специалисты клиники заочно изучат личность предполагаемого участника убийства Немцова Беслана Шаванова, который 7 марта подорвался при задержании на гранате в Грозном.

По словам близкого к следствию источника издания, в первую очередь на экспертизах будет изучаться не дееспособность обвиняемых, а их предполагаемые мотивы. Так, врачи должны сказать, насколько характер, темперамент и мировоззренческие установки арестованных могли повлиять на их поведение, были ли они религиозными фанатиками, способными совершить убийство из-за высказываний по поводу права на публикацию карикатур на пророка Мухаммеда.

Последний мотив упоминается в признательных показаниях предполагаемого киллера Заура Дадаева и Анзора Губашева, которые связали убийство Немцова с высказываниями по поводу расстрела редакции французского сатирического издания Charlie Hebdo. При этом сами они эти высказывания воспроизвести не смогли.

Газета пишет, что если обвиняемых признают достаточно хладнокровными людьми с устойчивой психикой, то основной версией у следователей станет «заказная», которую на прошлой неделе косвенно подтвердил рассказ менеджера автосалона о покупке Дадаевым машины ZAZ Chance осенью прошлого года.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.