Россияне стали отказываться от молочных продуктов ради более дешевых
Россияне отказываются от молочных продуктов ради более дешевых, говорится в исследовании Nielsen, данные которого приводит газета «Ведомости».
В целом, согласно результатам исследования, продажи молочных продуктов в российских городах с населением более 10 тысяч человек за 12 месяцев сократились на 4,7% в натуральном выражении. В 2014-м и 2015 году они росли. Больше всего — на 8,4% — упали продажи кефира. Для йогурта этот показатель составил 5,8%, для творога — 5%, для сметаны — 4,2%, а пастеризованного молока — 2,5%. Больше всего за год подорожали простокваша, йогурты и сырки.
Крупнейшие производители и продавцы согласны с тем, что спрос на молочную продукцию сократился. Главной причиной этого они называют высокую инфляцию в молочных продуктах, которая составила около 10%, рассказал представитель Danone. Это более чем в три раза выше, чем продовольственная инфляция, объясняет он. В результате покупатели замещают молочные продукты более дешевыми, такими как макароны или картофель. У крупных поставщиков цена на «молочку» с начала года выросла на 8-12%, а у небольших поставщиков в регионах — на 12-18%, рассказал сотрудник крупной компании-ритейлера.
Исполнительный директор Союзмолока Артем Белов говорит, что покупатели на фоне падения доходов переходят на молоко, кефир и ряженку, отказываясь от йогуртов, сырков и молочных десертов.