Минздрав определил список лекарств для продажи в супермаркетах

Новости
21 июля 2014
1 068
0
Поделиться

Минздрав подготовил список лекарственных средств, которые можно будет продавать в супермаркетах без рецепта. Об этом сообщает издание Slon.ru.

«Проект перечня согласован со всеми заинтересованными ведомствами и в настоящее время внесён в правительство», — сообщила Елена Максимкина, директор департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий.

В список лекарств для продажи в супермаркетах вошли препараты семи групп. Это антисептические средства для лечения горла (пастилки, капли, драже и т.д.), препараты для лечения заболеваний носа на основе морской воды и хлорида натрия (капли и аэрозоли), активированный уголь, препараты железа (таблетки, сиропы, пастилки), противовирусные препараты для местного применения (мази, кремы), препараты против простуды и кашля (карандаши для ингаляции, таблетки для рассасывания) и антигистаминные препараты для наружного применения (гели, мази, эмульсии).

По словам Максимкиной, при подготовке перечня лекарств Минздрав обратил внимание на те препараты, которые отпускаются без рецепта и не требуют особых условий хранения. Теперь необходимо внести поправки в законы «Об обращении лекарственных средств» и «О лицензировании отдельных видов деятельности», чтобы новый закон мог вступить в силу.

Идея продажи лекарственных средств в продовольственных магазинах рассматривалась в правительстве с осени 2012 года. Тогда в списке значились 34 группы препаратов. Минпромторг выступал за дальнейшую разработку списка, однако в Минздраве полагали, что из-за этого цены на лекарства повысятся и в продаже появится большое количество некачественных средств.  

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.