Минтранс планирует построить 15 тысяч километров платных дорог к 2030 году

1 августа 2016
943
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

В Центральном регионе России, в Сибире и на Урале министерство транспорта и госкомпания «Автодор» планируют построить 15 тысяч километров высокоскоростных платных автомобильных дорог, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на финальную версию «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», текст которой оказался в распоряжении газеты. 

Фото: DepositPhotos 

В материалах говорится, что строительство этих платных дорог — первый российский опыт создания такого долгосрочного проекта, так как до этого планы по развитию транспортной системы предполагали реконструкцию уже существующих магистралей, а не строительство новых.

Также отмечается, что строительство такого количества дорог необходимо для разгрузки грузовых потоков из-за того, что в настоящее время они все циркулируют через Московский регион. При этом около трети всех дорог эксплуатируются с превышением нормы нагрузки. Стратегия отмечает, что новые трассы будут соединять кратчайшим путем крупные промышленные центры и города с населением более миллиона человек.

Сейчас протяженность высокоскоростных дорог составляет пять тысяч километров — 0,3% от всех трасс в России. Минтранс планирует увеличить их протяженность до 20 тысяч километров.

Первый этап стратегии (до 2020) предполагает завершение таких крупных строек, как трасса автомагистраль Москва — Петербург, ЦКАД, и начало строительство дублера трассы Москва — Казань. Всего до 2020 году планируют построить 3,6 тысячи километров дорог.

На втором этапе предполагается строительство второго участка ЦКАД, трасс Екатеринбург — Великие Луки, Казань — Екатеринбург, Сочи — Новороссийск, Челябинск — Екатеринбург, Ижевск — Пермь. В документах стратегии также говорится, что после 2030 года могут появится такие трассы, как Красноярск — Владивосток, Пермь — Томск, обход Читы.

Строительство дорог, описанных в стратегии оценили в семь триллионов рублей. При этом отмечается, что на первом этапе 30% необходимых средств будет получено из небюджетных средств, а на втором — инвесторы оплатят половину затрат. Из бюджетных денег на строительство потребуются 350 миллиардов рублей ежегодно. Отмечается, что «Автодор» уже начал переговоры с китайскими инвесторами по поводу финансирования дорог от Петербурга до границы с Казахстаном через Казань. 

Чтобы посмотреть полную версию, станьте подписчиком

Вы уже подписчик? Войти

Другие новости
Нобелевского лауреата Дмитрия Муратова и «Новую газету» оштрафовали за отсутствие маркировки о запрещенной организации Сегодня в 22:22 Британскому МИД поручили подготовиться к «кризисному» режиму работы из-за угрозы вторжения России в Украину Сегодня в 22:28 Белый дом: Россия может напасть на Украину «в любой момент» Сегодня в 21:32 Поэта Анатолия Наймана госпитализировали с инсультом Сегодня в 20:34 Американские авиакомпании предупредили о «хаосе» из-за размещения сетей 5G возле аэропортов Сегодня в 21:23 Суд арестовал дагестанца, пригрозившего пассажирам автобуса «бить русских» Сегодня в 19:28 «Система подавления воли». Gulagu.net опубликовал первую часть видеоархива из колоний Омской области Сегодня в 18:43 Microsoft купит разработчика Call of Duty и World of Warcraft почти за 70 миллиардов долларов Сегодня в 18:52 В ВОЗ сообщили об отсутствии полного пакета данных по «Спутнику V» Сегодня в 18:08 На российском рынке акций произошло крупнейшее падение с начала пандемии Сегодня в 17:48
Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

  • Nikolay Trusov

    Москва
    05.12.2021

    С Дождем жизнь понятнее

    Помочь
  • Антон Астров

    Санкт-Петербург
    18.01.2022

    Денег на подписку к сожалению не хватает,а правду знать хочется!!!

    Помочь
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Лучшее на Дожде