Минтранс планирует построить 15 тысяч километров платных дорог к 2030 году

1 августа 2016
943

В Центральном регионе России, в Сибире и на Урале министерство транспорта и госкомпания «Автодор» планируют построить 15 тысяч километров высокоскоростных платных автомобильных дорог, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на финальную версию «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», текст которой оказался в распоряжении газеты. 

Фото: DepositPhotos 

В материалах говорится, что строительство этих платных дорог — первый российский опыт создания такого долгосрочного проекта, так как до этого планы по развитию транспортной системы предполагали реконструкцию уже существующих магистралей, а не строительство новых.

Также отмечается, что строительство такого количества дорог необходимо для разгрузки грузовых потоков из-за того, что в настоящее время они все циркулируют через Московский регион. При этом около трети всех дорог эксплуатируются с превышением нормы нагрузки. Стратегия отмечает, что новые трассы будут соединять кратчайшим путем крупные промышленные центры и города с населением более миллиона человек.

Сейчас протяженность высокоскоростных дорог составляет пять тысяч километров — 0,3% от всех трасс в России. Минтранс планирует увеличить их протяженность до 20 тысяч километров.

Первый этап стратегии (до 2020) предполагает завершение таких крупных строек, как трасса автомагистраль Москва — Петербург, ЦКАД, и начало строительство дублера трассы Москва — Казань. Всего до 2020 году планируют построить 3,6 тысячи километров дорог.

На втором этапе предполагается строительство второго участка ЦКАД, трасс Екатеринбург — Великие Луки, Казань — Екатеринбург, Сочи — Новороссийск, Челябинск — Екатеринбург, Ижевск — Пермь. В документах стратегии также говорится, что после 2030 года могут появится такие трассы, как Красноярск — Владивосток, Пермь — Томск, обход Читы.

Строительство дорог, описанных в стратегии оценили в семь триллионов рублей. При этом отмечается, что на первом этапе 30% необходимых средств будет получено из небюджетных средств, а на втором — инвесторы оплатят половину затрат. Из бюджетных денег на строительство потребуются 350 миллиардов рублей ежегодно. Отмечается, что «Автодор» уже начал переговоры с китайскими инвесторами по поводу финансирования дорог от Петербурга до границы с Казахстаном через Казань. 

Другие новости
В ООН призвали к «срочному расследованию» из-за взлома телефона Безоса. В этом подозревают саудовского принца Сегодня в 18:52 Число умерших от нового вида коронавируса в Китае возросло до 17 человек Сегодня в 18:12 В Петербурге госпитализировали мужчину, прилетевшего из Китая, с подозрением на коронавирус Сегодня в 17:51 «Готовится к старту в трудах и в заботе». Мишустин оказался еще и автором стихов к юбилею Хуснуллина Сегодня в 19:26 Путин встретится с матерью осужденной израильтянки Наамы Иссахар Сегодня в 16:49 Мосгорсуд отменил продление ареста фигуранту «московского дела» Андрею Баршаю Сегодня в 17:06 Кремль сообщил, что Зеленский попросил о встрече с Путиным, Киев — что она не планируется Сегодня в 16:57 Александр Хинштейн возглавил комитет Госдумы по информационной политике Сегодня в 15:58 Умер участник «Монти Пайтон» Терри Джонс Сегодня в 15:52 СМИ: Израиль передал России Александровское подворье в Иерусалиме в обмен на освобождение Наамы Иссахар Сегодня в 15:31
Популярное у подписчиков Дождя за неделю