Минтранс планирует построить 15 тысяч километров платных дорог к 2030 году

1 августа 2016
936

В Центральном регионе России, в Сибире и на Урале министерство транспорта и госкомпания «Автодор» планируют построить 15 тысяч километров высокоскоростных платных автомобильных дорог, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на финальную версию «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», текст которой оказался в распоряжении газеты. 

Фото: DepositPhotos 

В материалах говорится, что строительство этих платных дорог — первый российский опыт создания такого долгосрочного проекта, так как до этого планы по развитию транспортной системы предполагали реконструкцию уже существующих магистралей, а не строительство новых.

Также отмечается, что строительство такого количества дорог необходимо для разгрузки грузовых потоков из-за того, что в настоящее время они все циркулируют через Московский регион. При этом около трети всех дорог эксплуатируются с превышением нормы нагрузки. Стратегия отмечает, что новые трассы будут соединять кратчайшим путем крупные промышленные центры и города с населением более миллиона человек.

Сейчас протяженность высокоскоростных дорог составляет пять тысяч километров — 0,3% от всех трасс в России. Минтранс планирует увеличить их протяженность до 20 тысяч километров.

Первый этап стратегии (до 2020) предполагает завершение таких крупных строек, как трасса автомагистраль Москва — Петербург, ЦКАД, и начало строительство дублера трассы Москва — Казань. Всего до 2020 году планируют построить 3,6 тысячи километров дорог.

На втором этапе предполагается строительство второго участка ЦКАД, трасс Екатеринбург — Великие Луки, Казань — Екатеринбург, Сочи — Новороссийск, Челябинск — Екатеринбург, Ижевск — Пермь. В документах стратегии также говорится, что после 2030 года могут появится такие трассы, как Красноярск — Владивосток, Пермь — Томск, обход Читы.

Строительство дорог, описанных в стратегии оценили в семь триллионов рублей. При этом отмечается, что на первом этапе 30% необходимых средств будет получено из небюджетных средств, а на втором — инвесторы оплатят половину затрат. Из бюджетных денег на строительство потребуются 350 миллиардов рублей ежегодно. Отмечается, что «Автодор» уже начал переговоры с китайскими инвесторами по поводу финансирования дорог от Петербурга до границы с Казахстаном через Казань. 

Другие новости
В ЦИК поступили документы для референдума о пенсионной реформе Сегодня в 13:13 Нижегородская колония выиграла иск к «Собеседнику» и участнице Pussy Riot Марии Алехиной Сегодня в 13:02 У Генпрокуратуры задержали Льва Пономарева на пикете в поддержку фигуранток дела «Нового величия» Сегодня в 12:03 Адвокат, передавшая «Новой газете» запись с пытками заключенного, уехала из России Сегодня в 11:41 СК завел дело против прокуроров и судей Литвы за необоснованное преследование россиян Сегодня в 11:30 По делу о пытках заключенного задержали шестерых сотрудников ярославской колонии Сегодня в 11:14 Суд обязал Мосгоризбирком зарегистрировать Михаила Балакина кандидатом в мэры Москвы Сегодня в 10:48 СК закрыл уголовное дело в отношении главы кемеровского штаба Навального Сегодня в 10:18 Почти 100 сотрудников Русского музея попросили не допустить его разрушения из-за переезда Сегодня в 09:54 РБК: Кремль обяжет власти отвечать на жалобы в соцсетях за сутки Сегодня в 07:36
Популярное у подписчиков Дождя за неделю