Минюст пригрозил ограничить работу «Радио Свобода» и «Настоящего времени» в России

9 октября 2017
1 796

Минюст направил «Радио Свобода», изданию «Идель.Реалии» и телеканалу «Настоящее время» предупреждение о возможных ограничениях из-за препятствия деятельности российских журналистов за рубежом. О получении соответствующего письма за подписью директора департамента по делам некоммерческих организаций Владимира Титова сообщает «Настоящее время».

В ведомстве заявили, что работа этих СМИ может быть расценена как деятельность иностранных агентов.

«Доводим до вашего сведения, что Законом Российской Федерации „О средствах массовой информации“, предусмотрена возможность установления ограничений для корреспондентов СМИ тех государств, в которых имеются специальные ограничения для профессиональной деятельности журналистов СМИ, зарегистрированных в РФ», — сказано в письме Минюста.

Подлинность документа «Настоящему времени» в ведомстве подтвердили.  

8 октября официальный представитель МИД Мария Захарова заявила, что Россия может ограничить деятельность американских СМИ в России из-за ситуации с Russia Today. По ее словам, против «нашего канала» применили «всю имеющуюся машину, включая административный ресурс и пропаганду на территории США», поэтому Москва оставляет за собой право принять аналогичные меры в отношении американски СМИ.

Директор Current Time TV Channel CCTV Дейзи Синдлер заявила Дождю, что «определенное давление в России всегда остается проблемой для нас, в этом плане ничего нового». 

«У нас нет информации по поводу каких-либо мер, предпринятых против RT в США. Если эта история когда-нибудь выйдет за пределы слухов, мы первыми напишем об этом. (...) В то же время для «Настоящего времени» это привычный бизнес. Мы журналистская организация и мы верим, что мы сможем продолжить нашу работу в России», — сказала Синдлер. 

В конце сентября Twitter отчитался в Конгрессе США о расходах RT на рекламу своих аккаунтов среди американских пользователей. По подсчетам компании, телеканал  за 2016 году потратил на рекламу 274 тысячи долларов. Еще 100 тысяч долларов пошло на политическую рекламу телеканала в Facebook.

Кроме того, в начале октября Google убрал RT из своего премиум-пакета на YouTube, а позднее Минюст США потребовал от телеканала зарегистрироваться в качестве иностранного агента.

*По решению Минюста России "Idel.Реалии", Телеканал Настоящее Время включены в реестр СМИ, выполняющих функции иностранных агентов.

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Другие новости
Россия впервые за 25 лет выиграла золото в плавании на Олимпиаде Сегодня в 08:06 США объявили о завершении боевой миссии в Ираке до конца года Сегодня в 00:11 Минздрав одобрил исследования комбинации вакцин «Спутник Лайт» и AstraZeneca Вчера в 23:24 Калифорния и Нью-Йорк первыми в США ввели обязательную вакцинацию для госслужащих Вчера в 23:45 Минфин разъяснил правила импорта шампанского по новому закону Вчера в 23:01 РПЦ отменила крестный ход в Москве в День крещения Руси из-за коронавируса Вчера в 22:22 Организация журналистов-фрилансеров сообщила о ликвидации из-за опасений стать «иноагентом» Вчера в 21:53 В Москве задержали кандидата в депутаты Госдумы от «Яблока» Вчера в 20:49 Юрист, жаловавшийся на Навального, подал заявку на регистрацию товарного знака «Прекрасная Россия будущего» Вчера в 21:22 «Вы здесь гулять не будете»: в Петербурге женщина попыталась прогнать с площадки детей с аутизмом Вчера в 20:30

Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Лучшее на Дожде