Минэкономразвития сообщило о прекращении экономического спада

Новости
14:19, 28 июля
793
4
Поделиться

В первом полугодии министерство экономического развития России отметило, что сезонно-очищенный спад ВВП в июне практически остановился, говорится в итоговом мониторинге министерства. 

В течение первого полугодия темпы падения ВВП стабильно замедлялись: с минус 0,8% в апреле до минус 0,5% в июне. При этом, сезонно очищенный спад, по данным минэкономразвития в июня практически остановился после снижения на 0,2% в апреле. Всего в первом полугодии снижение ВВП составило 0,9%.

По опубликованным накануне подсчетам «Внешэкономбанка» спад экономики замедлился до 0,6% в июне. За первое полугодие ВВП сократился на 0,9% — также как и в отчете минэкономразвития.

По данным министерства, положительную динамику показывают сельское хозяйство и промышленное производство. В июне до 5,4% снизилась безработица, а реальная заработная плата в июне снизилась на 0,1% после роста на 1,4% в мае. Быстрей всего, по данным министерства, наращивает производство пищевая промышленность, что связано с программой импортозамещения, отмечается в докладе.

«Рост ВВП в июне по большей части связан с промышленным производством и носит компенсационный характер после спада в мае», — комментировал подсчеты ВЭБ глава банка Андрей Клепач.

Самая сложная ситуацию минэкономразвития отметил в производстве легковых автомобилей ( за январь—июнь 2016 года выпуск легковых автомобилей в России сократился примерно на 18%), строительстве, где объем работ сокращается уже четыре месяца подряд. Также давление на экономику оказывает «сберегательная модель поведения» россиян и как следствие низкий уровень потребительского спроса, говорится в докладе. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.