Медведев не исключил ограничение полетов над Россией для европейских авиакомпаний

Новости
8 сентября 2014
2 672
5
Поделиться

Если Евросоюз введет новые санкции в отношении России, правительство ответит асимметрично, возможно введение ограничений на полеты в воздушном пространстве страны для европейских авиакомпаний, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев в интервью газете «Ведомости».

Фото: Lasse Fuss

«Если нас ограничивают, нам придется отвечать. Если западные перевозчики будут летать вне нашего воздушного пространства, это может привести к банкротству многих авиакомпаний, которые и так балансируют на грани выживания», —  пояснил Медведев.

Впрочем, по мнению премьер-министра, это нежелательный вариант развития событий. Он отметил, что ему хотелось бы, «чтобы наши партнеры в какой-то момент это осознали».

О возможном запрете для европейских компаний на полеты над Сибирью в начале августа со ссылкой на неназванные источники сообщала газета «Ведомости». По данным газеты, обсуждения этого запрета в правительстве начались после того, как Евросоюз ввел первые санкции в отношении России. Позже глава министерства транспорта РФ Максим Соколов заявил, что правительство подобных решений не принимало.

Как отмечает «Интерфакс», европейские авиакомпании платят российскому «Аэрофлоту» так называемые пролетные «роялти» в обмен на право использования короткого транссибирского маршрута для перелетов из Европы в Азию. По некоторым данным, благодаря использованию этого маршрута западные авиаперевозчики экономят до 30 тысяч долларов на каждом рейсе. Крупнейшими авиакомпаниями, которые пользуются транссибирским маршрутом, являются Lufthansa, British Airways и Air France.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.