«Медиалогия» зафиксировала резкое падение интереса СМИ к Жириновскому, Миронову и Зюганову

3 мая, 17:56
1 891

По сравнению с осенней сессией упоминаемость глав думских фракций ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России» в СМИ упала в два-три раза. Цитируемость лидера ЛДПР Владимира Жириновского снизилась в апреле по сравнению с мартом в десять раз. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией «Медиалогия» по просьбе Дождя.

Изображение: «Медиалогия»

Лидер фракции коммунистов Геннадий Зюганов в декабре 2017 года был процитирован 4583 раза, в апреле — 1628 раз. Глава фракции «Справедливой России» Сергей Миронов в декабре упоминался 2478 раз, в апреле — 951.

Упоминаемость лидера ЛДПР, который был кандидатом в президенты, резко выросла во время избирательной кампании. В ноябре его упоминали 4260 раз, в декабре — 8858, в январе — 10808, а в марте, когда состоялись выборы, — 21788. После выборов, в апреле, цитируемость Жириновского упала в десять раз — до 2662.

Число упоминаний лидера думских единороссов Сергея Неверова, наоборот, увеличилась. В декабре 2017 года он появлялся в СМИ 840 раз, к марту этот показатель снизился до 323, а в апреле вырос до 914.

Политолог Дмитрий Орешкин объясняет популярность Жириновского «предвыборным криком»: «Кто больше кричит, того громче слышно». Но низкая популярность лидеров фракций связана не только с выборами: «В целом Дума ведет себя все менее интересно. Основные инициативы  исходят не от фракций, всем руководит Кремль, а думские лидеры отсиживаются на лавочках».

Декабрьский всплеск упоминаемости лидеров фракций был связан со стартом президентской кампании, считает политолог Аббас Галлямов: партии решали, кого будут выдвигать, а их лидеры объясняли избирателям мотивы принятых решений. «Затем не ставшие кандидатами Зюганов и Миронов ушли в тень, на виду остался один Жириновский. В апреле из повестки выпал и он, потому что доминировать в ней стали вещи, к которым думская оппозиция отношения не имеет: пожар в Кемерово, новый виток санкционных войн, события в Сирии и так далее», — указывает он.

Но, возможно, в снижении цитируемости есть и более долгосрочные тренды, добавляет Галлямов: «Лидеры думской оппозиции — лица вчерашнего дня, и, возможно сейчас, на старте нового политического цикла, медиасообщество чувствует это особенно остро, минимизируя уделяемое этим политикам эфирное время и печатные площади».

В конце марта несколько российских СМИ объявили о прекращении сотрудничества с Госдумой и отзыве оттуда своих корреспондентов из-за решения комиссии по этике в отношении депутата Леонида Слуцкого, которого журналистки обвинили в домогательствах. Комиссия не нашла в действиях депутата нарушения поведенческих норм. Бойкот парламенту объявили, в частности, «Дождь», РБК, «Эхо Москвы», «Коммерсант», телеканал RTVI и другие.

Популярное у подписчиков Дождя за неделю