МЭА: цены на нефть достигли дна

Новости
14:04, 11 марта
3 308
0
Поделиться

На нефтяном рынке наметился «свет в конце тоннеля», цены, скорей всего, достигли дна, а окончательный баланс может установиться в 2017 году. Об этом говорится в докладе Мирового энергетического агентства (МЭА) в пятницу, 11 марта.

МЭА отмечает, что цены на нефть выросли до самого высокого значения за последние три месяца. Основными причинами авторы доклада называют возможные действия производителей для снижения добычи, ослабление доллара, сохранение текущего уровня спроса и перебои с поставками в Ираке, Нигерии, ОАЭ и странах, не входящих в ОПЕК.

МЭА не пересмотрело свой прогноз по балансу спроса и предложения на рынке. В первом квартале 2016 года предложение будет превышать спрос на 1,9 миллионов баррелей в день. Несмотря на положительные изменения на рынке сейчас, если не вырастет спрос, говорить, что худшее позади, нельзя, считают авторы доклада.

Другой вариант для установления баланса на рынке – снижение предложения. МЭА прогнозирует снижение добычи в США на 530 тысяч баррелей в день к концу года, в странах, не входящих в ОПЕК, – на 750 тысяч баррелей в день. В Ираке, Нигерии и ОАЭ добыча снизилась на 350 тысяч баррелей в день. Также менее значительным оказалось возвращение Ирана на рынок, говорится в докладе.

Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар договорились в феврале заморозить добычу на январском уровне. Замминистр нефтяной промышленности Ирака Фаяд аль-Нему сказал 9 марта, что 20 марта в Москве состоится встреча стран ОПЕК и государств, не входящих в картель. 10 марта, Reuters сообщило, что встреча может не состояться из-за отказа Ирана участвовать в соглашении. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.