«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе от антикризисных мер в машиностроении

28 августа, 08:53
1 721

В правительстве начали обсуждать прекращение поддержки машиностроения в связи с тем, что отрасль преодолела кризис и спрос восстановился. Об этом говорится в предложениях рабочей группы правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на 2019−2021 годы, пишет «Коммерсантъ»

Предлагается завершить запущенные в 2014-2017 годах антикризисные меры поддержки по стимулированию спроса на продукцию автопрома, транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, легкой промышленности и других. В документе говорится о прекращении прямых субсидий, что ранее предлагали Минэкономразвития и Минфин, но не поддерживал Минпромторг. Отказываться от бюджетной поддержки машиностроения в целом чиновники не предлагают.

По данным «Коммерсанта», чиновники предложили снижать господдержку судостроения и постепенно переходить к рыночным механизмам в аренде судов.

Комментируя предложение отказаться от стимулирования спроса в машиностроении, глава Минпромторга Денис Мантуров сказал РБК, что в его ведомстве рассчитывают, что этого не произойдет. Он напомнил, что в 2018 году средства на поддержку спроса на продукцию автопрома выделялись из Резервного фонда. «Мы рассчитываем на то, что в планируемом бюджете на 2019 год будут предусмотрены средства на меры поддержки спроса», — добавил он.

Также он предположил, что поддержка спроса в судостроении может быть увеличена. Министр отметил, что говорить точно о поддержке разных отраслей можно будет после завершения работы над проектом бюджета 2019 года в сентябре, передает ТАСС.

«Коммерсантъ» также пишет, что среди предложений группы есть отказ от льготного лизинга в автопроме. На него в 2017 году из бюджета выделили 13,75 миллиарда рублей, в том числе 10 миллиардов — на обычный лизинг, а остальное — на программы «Свое дело», «Российский тягач» и «Российский фермер».

При прекращении господдержки некоторые получатели субсидий могут уйти с рынка из-за непособности конкурировать, сказал газете источник в одном из иностранных концернов. По его мнению, госсубсидии в нынешнем виде вредят рыночной экономике в долгосрочной перспективе. В связи со снижением курса рубля и отсутствием роста реальных доходов населения нынешний рост автомобильного рынка может оказаться «очень временным», предупредил еще один источник издания.

Другие новости
Путин объяснил гибель российского Ил-20 в Сирии «цепью случайных обстоятельств» Сегодня в 16:52 «Новая газета»: в день госпитализации Верзилов ждал данные о расследовании убийства журналистов в ЦАР Сегодня в 16:45 Роскомнадзор проверит, где Facebook и Twitter хранят данные российских пользователей Сегодня в 16:14 Тренер «Спартака» отстранил двух игроков клуба после лайков поста с его критикой Сегодня в 16:37 Военные Израиля назвали режим Асада ответственным за гибель экипажа Ил-20 Сегодня в 14:55 Депутаты Госдумы уменьшили себе штрафы за прогулы Сегодня в 14:33 Еврокомиссар призвала Минюст России пересмотреть дело Сенцова Сегодня в 15:02 Еврокомиссия начала расследование в отношении BMW, Daimler и Volkswagen Сегодня в 14:14 Трамп поручил рассекретить часть документов по «российскому делу» Сегодня в 13:32 Кандидат в губернаторы Хабаровского края от ЛДПР объяснил условия сделки с главой региона Сегодня в 13:26
Популярное у подписчиков Дождя за неделю