«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе от антикризисных мер в машиностроении

28 августа 2018
1 806

В правительстве начали обсуждать прекращение поддержки машиностроения в связи с тем, что отрасль преодолела кризис и спрос восстановился. Об этом говорится в предложениях рабочей группы правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на 2019−2021 годы, пишет «Коммерсантъ»

Предлагается завершить запущенные в 2014-2017 годах антикризисные меры поддержки по стимулированию спроса на продукцию автопрома, транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, легкой промышленности и других. В документе говорится о прекращении прямых субсидий, что ранее предлагали Минэкономразвития и Минфин, но не поддерживал Минпромторг. Отказываться от бюджетной поддержки машиностроения в целом чиновники не предлагают.

По данным «Коммерсанта», чиновники предложили снижать господдержку судостроения и постепенно переходить к рыночным механизмам в аренде судов.

Комментируя предложение отказаться от стимулирования спроса в машиностроении, глава Минпромторга Денис Мантуров сказал РБК, что в его ведомстве рассчитывают, что этого не произойдет. Он напомнил, что в 2018 году средства на поддержку спроса на продукцию автопрома выделялись из Резервного фонда. «Мы рассчитываем на то, что в планируемом бюджете на 2019 год будут предусмотрены средства на меры поддержки спроса», — добавил он.

Также он предположил, что поддержка спроса в судостроении может быть увеличена. Министр отметил, что говорить точно о поддержке разных отраслей можно будет после завершения работы над проектом бюджета 2019 года в сентябре, передает ТАСС.

«Коммерсантъ» также пишет, что среди предложений группы есть отказ от льготного лизинга в автопроме. На него в 2017 году из бюджета выделили 13,75 миллиарда рублей, в том числе 10 миллиардов — на обычный лизинг, а остальное — на программы «Свое дело», «Российский тягач» и «Российский фермер».

При прекращении господдержки некоторые получатели субсидий могут уйти с рынка из-за непособности конкурировать, сказал газете источник в одном из иностранных концернов. По его мнению, госсубсидии в нынешнем виде вредят рыночной экономике в долгосрочной перспективе. В связи со снижением курса рубля и отсутствием роста реальных доходов населения нынешний рост автомобильного рынка может оказаться «очень временным», предупредил еще один источник издания.

Другие новости
Верховный суд отказал в проведении референдума о строительстве свалки в Архангельской области Сегодня в 17:13 Депутат гордумы Черкесска Казаноков заменит Арашукова в Совете Федерации Сегодня в 16:59 Обвиняемого в хранении наркотиков черкесского активиста отпустили под домашний арест Сегодня в 16:38 Пособие на детей из малообеспеченных семей повысят с 50 рублей до 10 тысяч Сегодня в 16:51 «Открытые медиа»: компания фонда Кадырова без конкурса получила госконтракты на 236 млн рублей Сегодня в 16:26 Верховный суд Австрии разрешил экстрадицию бизнесмена Фирташа в США Сегодня в 15:32 Руководство «Аэрофлота» лишили премий из-за катастрофы Superjet Сегодня в 15:17 Минпромторг ответил на расследование «Трансперенси» о миллионных расходах на командировки Сегодня в 15:29 Евкуров отверг связь своей отставки с протестами против передачи земель Чечне Сегодня в 14:44 Суд не нашел нарушений в установке разных проходных баллов для мальчиков и девочек в пермской гимназии Сегодня в 14:25
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Россия это Европа