Число заболевших COVID-19 в России превысило 350 тысяч человек

«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе от антикризисных мер в машиностроении

28 августа 2018
2 703

В правительстве начали обсуждать прекращение поддержки машиностроения в связи с тем, что отрасль преодолела кризис и спрос восстановился. Об этом говорится в предложениях рабочей группы правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на 2019−2021 годы, пишет «Коммерсантъ»

Предлагается завершить запущенные в 2014-2017 годах антикризисные меры поддержки по стимулированию спроса на продукцию автопрома, транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, легкой промышленности и других. В документе говорится о прекращении прямых субсидий, что ранее предлагали Минэкономразвития и Минфин, но не поддерживал Минпромторг. Отказываться от бюджетной поддержки машиностроения в целом чиновники не предлагают.

По данным «Коммерсанта», чиновники предложили снижать господдержку судостроения и постепенно переходить к рыночным механизмам в аренде судов.

Комментируя предложение отказаться от стимулирования спроса в машиностроении, глава Минпромторга Денис Мантуров сказал РБК, что в его ведомстве рассчитывают, что этого не произойдет. Он напомнил, что в 2018 году средства на поддержку спроса на продукцию автопрома выделялись из Резервного фонда. «Мы рассчитываем на то, что в планируемом бюджете на 2019 год будут предусмотрены средства на меры поддержки спроса», — добавил он.

Также он предположил, что поддержка спроса в судостроении может быть увеличена. Министр отметил, что говорить точно о поддержке разных отраслей можно будет после завершения работы над проектом бюджета 2019 года в сентябре, передает ТАСС.

«Коммерсантъ» также пишет, что среди предложений группы есть отказ от льготного лизинга в автопроме. На него в 2017 году из бюджета выделили 13,75 миллиарда рублей, в том числе 10 миллиардов — на обычный лизинг, а остальное — на программы «Свое дело», «Российский тягач» и «Российский фермер».

При прекращении господдержки некоторые получатели субсидий могут уйти с рынка из-за непособности конкурировать, сказал газете источник в одном из иностранных концернов. По его мнению, госсубсидии в нынешнем виде вредят рыночной экономике в долгосрочной перспективе. В связи со снижением курса рубля и отсутствием роста реальных доходов населения нынешний рост автомобильного рынка может оказаться «очень временным», предупредил еще один источник издания.

Другие новости
У сотрудников центра Минздрава, протестировавших вакцину на себе, нашли антитела к COVID-19 Сегодня в 11:34 Число заболевших COVID-19 в России превысило 350 тысяч человек Сегодня в 10:35 Жительницу Казани вызвали в прокуратуру из-за поста об онлайн-митинге Сегодня в 10:58 В Приморье отец с тремя детьми прятался в лесу от коронавируса Сегодня в 10:11 Число жертв коронавируса в Москве превысило две тысячи человек Сегодня в 09:28 После стрельбы на юге Москвы задержали восемь человек, двое ранены Сегодня в 09:58 На предпринимателя из Египта составили протокол о нарушении самоизоляции из-за раздачи еды в Подмосковье Сегодня в 11:29 Больше половины россиян сообщили о сокращении зарплаты Сегодня в 09:02 Девочку, с рождения жившую в больнице, забрали в семью Сегодня в 08:45 Заммэра Москвы: на следующем этапе снятия ограничений откроются непродовольственные магазины Сегодня в 09:14
Популярное у подписчиков Дождя за неделю