МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе Superjet в Шереметьево

14/06/2019 - 14:37 (по МСК)

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о самолете Superjet авиакомпании «Аэрофлот», который 5 мая аварийно приземлился в Шереметьево и загорелся. В отчете представлен поминутный разбор полета самолета, представлены фотографии самописцев и фюзеляжа, пострадавшего от попадания молнии.

Полет

Комиссия установила, что экипаж не запрашивал высоту для обхода грозового фронта и принял решение лететь через него, где в самолет попала молния.

Через пять минут после взлета у самолета отключился автопилот, и полет перешел в режим ручного управления. В этот же момент на борту пропала радиосвязь, которую впоследствии удалось восстановить на аварийной частоте.

Следы попадания молнии в правый сигнализатор обледенения. Фото: МАК

После «краткого обсуждения», как говорится в отчете МАК, пилоты приняли решение вернуться в аэропорт взлета, командир экипажа дал второму пилоту указание подать сигнал срочности, диспетчер дал разрешение на это, и самолет начал снижение.

Командир описал ситуацию старшему бортпроводнику словами «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся».

Посадка

МАК установил, что самолет заходил на посадку с увеличенной скоростью, что привело к повторному приземлению самолета на стойку шасси, после чего пилоты перевели рычаг управления двигателя в положение взлета.

«Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на 2-й круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться), тяга двигателей не увеличилась», — говорится в отчете МАК.

При третьем касании взлетно-посадочной полосы шасси были уже частично разрушены, а после него «произошел подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром».

В МАК указали, что бортовые самописцы зафиксировали информацию о возможной потере управления двигателями после третьего удара о полосу, это обстоятельство комиссия продолжит анализировать. Сейчас установлено, что они продолжали работать вплоть до остановки записи на периметрическом самописце.

Последствия и версии Следственного комитета

В результате пожара погиб 41 человек из 78, находившихся на борту Superjet.

На следующий день после катастрофы Следственный комитет сообщил, что рассматривает несколько версий случившегося, среди которых недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия. Как писали РБК и «Коммерсантъ», основной причиной крушения считают ошибку пилотов, которые пошли на посадку, не выработав предварительно запасы топлива, а также не выключили двигатели после приземления. 

Минтранс отказался приостанавливать полеты Sukhoi Superjet 100 в России.

Другие новости
США тайно поставили Украине ракеты дальнего радиуса действия ATACMS Вчера в 22:41 Сергей Шойгу своим приказом отстранил Тимура Иванова от должности замминистра Вчера в 22:40 Байден подписал закон о помощи Украине Вчера в 18:22 В Госдуме предложили сажать за диверсию на 35 лет Вчера в 16:27 Вагнеровца, который по возвращении с войны убил пенсионерку, приговорили к 22 годам колонии Вчера в 16:26 Суд арестовал замминистра обороны Тимура Иванова Вчера в 16:25 «Важные истории»: замминистра обороны Тимура Иванова подозревают в госизмене Вчера в 12:47 Gazeta Wyborcza: один из подозреваемых в нападении на Леонида Волкова — боец ММА и фанат футбольного клуба «Легия» Вчера в 12:46 РПЦ запретила в служении священника, который провел панихиду по Алексею Навальному Вчера в 12:46 В Смоленской области после атаки беспилотников произошли пожары на «энергетических объектах» Вчера в 12:45