МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе Superjet в Шереметьево

14 июня 2019
9 907

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о самолете Superjet авиакомпании «Аэрофлот», который 5 мая аварийно приземлился в Шереметьево и загорелся. В отчете представлен поминутный разбор полета самолета, представлены фотографии самописцев и фюзеляжа, пострадавшего от попадания молнии.

Полет

Комиссия установила, что экипаж не запрашивал высоту для обхода грозового фронта и принял решение лететь через него, где в самолет попала молния.

Через пять минут после взлета у самолета отключился автопилот, и полет перешел в режим ручного управления. В этот же момент на борту пропала радиосвязь, которую впоследствии удалось восстановить на аварийной частоте.

Следы попадания молнии в правый сигнализатор обледенения. Фото: МАК

После «краткого обсуждения», как говорится в отчете МАК, пилоты приняли решение вернуться в аэропорт взлета, командир экипажа дал второму пилоту указание подать сигнал срочности, диспетчер дал разрешение на это, и самолет начал снижение.

Командир описал ситуацию старшему бортпроводнику словами «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся».

Посадка

МАК установил, что самолет заходил на посадку с увеличенной скоростью, что привело к повторному приземлению самолета на стойку шасси, после чего пилоты перевели рычаг управления двигателя в положение взлета.

«Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на 2-й круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться), тяга двигателей не увеличилась», — говорится в отчете МАК.

При третьем касании взлетно-посадочной полосы шасси были уже частично разрушены, а после него «произошел подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром».

В МАК указали, что бортовые самописцы зафиксировали информацию о возможной потере управления двигателями после третьего удара о полосу, это обстоятельство комиссия продолжит анализировать. Сейчас установлено, что они продолжали работать вплоть до остановки записи на периметрическом самописце.

Последствия и версии Следственного комитета

В результате пожара погиб 41 человек из 78, находившихся на борту Superjet.

На следующий день после катастрофы Следственный комитет сообщил, что рассматривает несколько версий случившегося, среди которых недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия. Как писали РБК и «Коммерсантъ», основной причиной крушения считают ошибку пилотов, которые пошли на посадку, не выработав предварительно запасы топлива, а также не выключили двигатели после приземления. 

Минтранс отказался приостанавливать полеты Sukhoi Superjet 100 в России.

Другие новости
В ОНК рассказали о следах побоев у фигуранта дела Сергея Фургала Вчера в 23:37 «Президент услышал мнение трудовых коллективов»: глава администрации Лукашенко сделала заявление от его имени Вчера в 21:59 Глава МВД Беларуси извинился за травмы случайных прохожих на акциях протеста Вчера в 21:31 АНБ и ФБР обвинили российскую разведку в создании нового вируса, его назвали Drovorub Вчера в 21:21 В Национальной Академии наук Беларуси потребовали «навести порядок» из-за письма белорусских ученых о протестах Вчера в 19:15 Reuters узнал о планах Евросоюза ввести санкции против Беларуси до конца августа Вчера в 18:10 МИД России заявил о «попытках внешнего вмешательства» из-за акций протеста в Беларуси Вчера в 17:28 Собянин: ученикам в школах разрешат ходить без масок, но их передвижения ограничат Вчера в 17:06 ФАС оштрафовала производителя «Арбидола» за рекламу с COVID-19 Вчера в 16:31 Телеканал Дождь подал жалобы на высылку журналистов из Беларуси Вчера в 16:35
Популярное у подписчиков Дождя за неделю