Mail.ru возложила вину на клиента в ответ на обвинения в содействии блокировке Telegram
Mail.ru не помогает Роскомнадзору находить и блокировать прокси-серверы, которые используют для обхода блокировки Telegram. Об этом РБК сообщил представитель компании.
При этом он подтвердил, что на арендованных виртуальных серверах в облачном сервисе Mail.ru происходила такая активность. «Утром мы заблокировали этого клиента, потому что мы — за свободный интернет и не хотим предоставлять облачные мощности для любых ограничений в интернете», — добавил собеседник издания.
Ранее исполнительный директор Общества защиты интернета Михаил Климарев сообщил в своем телеграм-канале «ЗаТелеком», что ему начали поступать жалобы от подписчиков на неожиданные блокировки приватных прокси-серверов.
«РКН начал банить даже те прокси, которые никогда реально не пропускали трафик юзеров и вообще себя никак не проявляли. Стали собирать логи. Нашли, что первый запрос всегда от Mail.ru, затем бан», — написал он.
Таганский суд Москвы 13 апреля принял решение заблокировать Telegram из-за отказа предоставить ФСБ ключи шифрования к переписке пользователей. Роскомнадзор 16 апреля начал ограничивать доступ к мессенджеру.
Через несколько дней после начала блокировки автор крупных Telegram-каналов пожаловались на появление в мессенджере TamTam, принадлежащем Mail.ru Group, «клонов» этих каналов. TamTam был запущен еще в мае прошлого года на базе мессенджера «Ок сообщения», но в середине апреля начал активную кампанию по привлечению пользователей Telegram.
Гендиректор холдинга Mail.Ru Group Борис Добродеев написал сотрудникам компании письмо, в котором заявил, что «неверно связывать запуск и продвижение „ТамТам“ с блокировкой Telegram». Он отметил, что в компании с уважением относятся к тому, что делает основатель Telegram Павел Дуров и его команда.