Россияне стали рекордно мало тратить в магазинах

Новости
14:47, 15 марта
3 384
0
Поделиться

Сумма среднего чека россиян рекордно сократилась; в феврале 2016 года среднестатистический житель России потратил за один поход в магазин на 13,5% меньше, чем в январе этого же года — 499 рублей, следует из исследования Исследовательского центра «Ромир», которое было опубликовано во вторник, 15 марта. 

В пояснении к исследованию говорится, что подобного резкого падения среднего чека «не наблюдалось никогда за все годы измерений». Самое крупное падение средний чек показал в крупных городах.

Среди регионов лидерами по сокращению стали Северо-Западный, Центральный и Дальневосточный федеральные округа. Там за месяц чек потерял 17-21%. В Поволжье и на Урале средний чек потерял 10-11%. В Сибири он сократился всего лишь на 4,5%.

Единоразовые траты на 16% сократились в Санкт-Петербурге — в январе средний чек там был 810 рублей, а к февралю он сократился до 680 рублей. В Москве, к примеру, средний чек в феврале равен 661 рублю.

Так, в миллионниках чек похудел в феврале относительно января на 13% и вернулся к показателю на только двухлетней давности, но и вообще сравнялся со значением начала 2012 года. 

В городах с населением от 500 тысяч до миллиона человек чек сократился на 13,4%. В городах, где проживают от 100 тысяч человек до 500 тысяч человек, средний чек сократился на 14,2%.

«На фоне растущих общих расходов на повседневные товары сокращение среднего чека говорит только о том, что россияне стали больше разнообразить свои походы по магазинам. Они ходят за покупками чаще и в большее количество магазинов, в каждом из них оставляя меньшие суммы, чем месяцем ранее. Но по общему итогу они тратят больше», — объясняется в исследовании.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.