Transparency раскрыла траты «Газпрома» на лоббирование в Европе

6 июля, 07:58
2 071 1

«Газпром» тратит около 900 тысяч евро ежегодно на лоббирование своих интересов в Евросоюзе, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на данные Transparency International.

Помимо этого компания использует лоббистов в отдельных странах Евросоюза. В Австрии, по данным Transparency, «Газпром» в год тратит более 100 тысяч евро, а его интересы представляет нефтегазовая компания OMV, которая также является участником проекта «Северный поток».

В Еврокомиссии на слушаниях о ценах на энергоносители интересы «Газпрома» представляла Французская независимая ассоциация электроэнергии и газа. Проект «Южный поток» лоббировала Geoplin d. o. o. Ljubljana из Словении, пишет газета.

Представитель «Газпрома» на запрос издания не ответил.

По словам представителя дочерней компании «Газпрома» — Nord Stream 2 AG — странно считать работу OMV лоббисткой деятельностью «Газпрома».

«Если вы будете рассматривать деятельность берлинского офиса Mercedes как лоббирование российских интересов только потому, что они продают в России много машин, вам порекомендуют обратиться к врачу», — отметил он.

Представитель Nord Stream 2 AG заявил «Ведомостям», что лоббирование со стороны этой компании ведется абсолютно прозрачно.

Сбербанк в Австрии продвигает свои интересы черед дочернее предприятие Sberbank Europe AG, отмечает издание. По словам представителя банка, информация о «дочке» внесена в соответствующий реестр, а сама компания занимается взаимодействием с местными властями и регуляторами.

По данным Transparency, РЖД, Nord Stream 2 AG и JSC Rusatom Overseas — «дочка» «Росатома» — нанимали для продвижения своих интересов консалтинговую компанию Sass Consulting AG.

В РЖД связь с компанией отрицают. В «Росатоме» заявили, что в 2014-2015 годах заключили контракт не с Sass Consulting AG, а с RAOS Voima Oy — дочерней компанией JSC Rusatom Overseas — которая не имела отношения к лоббизму и занималась исключительно пиаром.

По словам одного из авторов исследования, заместителя гендиректора Transparency International Ильи Шуманова, данные соответствующих реестров не дают полной информации о суммах, которые тратятся на лоббирование интересов российских компаний. Он считает, что они могут доходить до миллионов евро ежегодно.

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
Власти Москвы прокомментировали информацию о выбросе радиации на Южном Урале Сегодня в 12:57 По подозрению в перестрелке в «Москва-сити» задержали двух человек Сегодня в 12:45 В Кремле назвали «экзальтированной травлей» реакцию на выступление школьника в бундестаге Сегодня в 12:37 Губернатор Севастополя попал под санкции Евросоюза Сегодня в 12:27 Роскомнадзор потребует от Google разъяснить понятие «ранжирование» в отношении RT и Sputnik Сегодня в 12:05 Таджикистан передал России примкнувшего к ИГ бывшего капитана Минобороны Сегодня в 11:56 «Росатом» ответил на подозрения в загрязнении воздуха рутением на Урале Сегодня в 11:41 Starbucks в США заподозрили в ЛГБТ-пропаганде после выпуска рождественских стаканов Сегодня в 11:54 Кадыров предложил передать останки Сталина Грузии Сегодня в 11:15 Россия сообщила о запрете выставить технику на авиасалоне «Фарнборо» Сегодня в 10:54

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера