Онлайн-кинотеатры обвинили «Яндекс» в поддержке пиратских сайтов

21 июня 2018
1 295

Посещаемость сайтов с пиратскими фильмами перестала падать через несколько месяцев после вступления в силу закона о блокировке «зеркал» сайтов-нарушителей и стабилизировалась в феврале 2018 года. Об этом говорится в исследовании ассоциации крупнейших российских онлайн-кинотеатров «Интернет-видео», пишет «Коммерсантъ». По их мнению, в этом виноват «Яндекс», в результатах поиска которого они не могут подняться. 

Закон о блокировке «зеркал» пиратских сайтов, который вступил в силу в октябре 2017 года, вызвал снижение аудитории этих ресурсов примерно на 30%. По данным ассоциации, в октябре пиратские сайты посетили 153,8 миллиона человек, она снижалась до 88,6 миллиона в феврале 2018 года, а в марте уже выросла до 95,4 миллиона человек. Аудитория легальных кинотеатров росла с 20,1 миллиона человек в октябре до 30,8 миллиона в январе, а затем стала сокращаться и в феврале составила только 26,1 миллиона человек.

Гендиректор «Интернет-видео» Алексей Бырдин считает, что проблема в том, что после массовой блокировки «зеркал» пиратских сайтов легальные кинотеатры не стали подниматься в выдаче поисковика «Яндекс». Система поднимает вверх уже новые пиратские сайты, поскольку и на них пользователи проводят много времени. С легальных сайтов пользователи могут уходить быстро, если не хотят платить, объяснил он. По словам Бырдина, в поиске Google легальные сайты поднимаются в выдаче.

«К великому сожалению, выдача „Яндексом“ нелегальных ресурсов среди приоритетных результатов является неоспоримым фактом»,— заявил гендиректор онлайн-кинотеатра ivi Олег Туманов.

Крупнейшие российские российские производители и распространители контента недавно пожаловались на включение пиратов в выдачу поисковиков гендиректору группы «Яндекс» Аркадию Воложу, напоминает газета.

Поисковая система «Яндекса» работает в соответствии с законодательством, а правообладатели получили «беспрецедентные возможности» по блокировке нелегальных сайтов и их «зеркал», заявили «Коммерсанту» в пресс-службе компании. Если поисковики обяжут фильтровать выдачу ответов на поисковый запрос, это приведет к злоупотреблениям со стороны правообладателей и нечестной конкуренции, считают в компании.

Британская исследовательская компания Muso в марте поставила Россию на второе место в мире по скачиванию пиратского контента. Первое место занимают США.

Другие новости
Бывшего министра Абызова обвинили в мошенничестве с использованием служебного положения Сегодня в 21:52 «Это не образ монстра с резиновой палкой». Замглавы Росгвардии — о сотрудниках ведомства Сегодня в 21:38 В Москве завели дело из-за ранения школьницы ножом в живот Сегодня в 21:03 «Собеседник» нашел у тещи Сергея Чемезова пентхаус в центре Москвы стоимостью два миллиарда рублей Сегодня в 20:07 На бывшего министра Михаила Абызова завели дело о хищении четырех миллиардов рублей Сегодня в 19:07 Прокуратура попросила приговорить бывшего главу Коми Гайзера к 21 году колонии Сегодня в 18:51 «Один из них прыгнул в реку». ФСО сообщила о задержании людей, укравших кабель правительственной связи у Кремля Сегодня в 18:28 Экс-сенатору Арашукову продлили арест. Он заявил о подкупе свидетелей за 65 миллионов рублей Сегодня в 18:11 «Открытая Россия» подала в Минюст документы о регистрации Сегодня в 17:59 Нефтяные компании согласились продлить заморозку цен на бензин до 1 июля Сегодня в 17:31
Популярное у подписчиков Дождя за неделю