Вайфай московского метро заподозрили в слежке

27 марта 2015
6 341

«Лаборатория Касперского» заподозрила, что компания «Максима Телеком», обеспечивающая доступ к вайфаю в московском метрополитене, может использовать сеть MosMetro_Free для слежки за пассажирами. Подробности претензий были опубликованы в официальном блоге «Лаборатории», однако потом этот материал исчез с сайта. В сети сохранилась кэшированная версия.  

«Лаборатория Касперского» приводит официальный медиакит проекта Vmet.ro, в котором указано о таргетировании по геоположению, операторам сотовой связи и даже по погодным условиям. Также в документе говорится о данных пользователя из личного кабинета и анкетирование, что позволяет таргетировать по полу, возрасту, семейному положению, уровню дохода и интересам. В личном кабинете можно обнаружить и личный телефон пользователя, что, отмечает «Лаборатория Касперского» является самым интересным для рекламодателей.

Фразу «уникальная возможность таргетирования по районам Москвы» в «Касперском» трактуют как возможность отследить местоположение пользователя с точностью до двух вагонов метро.

«Конечно, всю эту информацию обрабатывают машины в духе "Больших Данных", но не дай бог она утечет куда-то еще. Отдельно можно порадоваться за силовиков, которым помимо всего трафика пользователей посредством СОРМ доступны еще и записи с камер в вагонах», — говорится в записи «Касперского».

В медиаките говорится и о принудительно встраиваемых рекламных баннерах в верхней или нижней части браузера во время просмотра любого сайта. Таким образом, компания получает прибыль не только с рекламы, которая размещена на портале Vmet.ro, но и за счет трафика сайтов, не связанных с проектом.

Позже в компании «МаксимаТелеком» прокомментировали публикацию «Лаборатории Касперского».

«„МаксимаТелеком“ никогда не делилась и не будет делиться с третьими лицами, в том числе рекламодателями, мобильными телефонами наших пользователей. Как и любыми другими данными из личного кабинета или „анкетирования“ (не совсем понятно, что автор текста подразумевает под данным словом). Для рекламодателей доступны стандартные таргеты, которые ни в коем случае не содержат в себе никаких конфиденциальных или персональных данных пользователей сети Wi-Fi в Московском метрополитене», — рассказали в пресс-службе сайту Look at Me.

В «Лаборатории Касперского» также прокомментировали снятие публикации. По словам пресс-службы, материал был оперативно снят, так как в нем содержалась недостоверная информация.

Вайфай на всех 12 ветках московского метро начал работать 2 декабря 2014 года. Он покрывает 5223 вагона в московской подземке. Оснащать метро в столице бесплатным вайфаем начали 1 сентября 2013 года. Тогда первыми линиями с бесплатным подключением стали Кольцевая и Каховская.

Другие новости
РБК: В «Роскосмосе» назвали причиной аварии «Союза-ФГ» нечаянное повреждение блока первой ступени Вчера в 23:54 Посол в Минске: Москва будет рассматривать любое нападение на Белоруссию как нападение на Россию Вчера в 23:30 Исследование: из тележурналистов россияне доверяют Соловьеву и Малахову, в интернете — Дудю Сегодня в 00:00 В Норвегии в возрасте 99 лет умер диверсант, сорвавший ядерную программу гитлеровской Германии Вчера в 21:24 Горбачев назвал ошибкой желание Трампа выйти из договора о ракетах средней и малой дальности Вчера в 20:38 В Подмосковье в столкновении автобуса и маршрутки погибли четыре человека Вчера в 19:22 Reuters: в Эр-Рияде рассказали о непреднамеренном удушении Джамаля Хашогги Вчера в 19:17 Скандинавские банки подтвердили информацию об исках Бориса Ротенберга Вчера в 17:39 СК начал проверять жалобу заключенного красноярской колонии на пытки и угрозы Вчера в 16:50 На Тайване пассажирский поезд сошел с рельсов, погибли как минимум 17 человек Вчера в 15:10
Популярное у подписчиков Дождя за неделю